рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Другое > Рыночный механизм ценообразования.

Другое : Рыночный механизм ценообразования.

Рыночный механизм ценообразования.

Рыночный механизм ценообразования.

Марксовый закон стоимости, который в советском политэкономическом варианте лежит в основе цены, хотим мы того или нет, сегодня не рабо­тает. Да и само слово "закон" какое-то нерыночное. Рынок - это скорее гармония, а не закон.

Непосредственно в процессе формирования цены участвуют лишь два важнейших фактора - спрос и предложение. Другие элементы социаль­но-экономической и политической системы, участвующие в ценообразова­нии, следует рассматривать как факторы не прямого, а косвенного воз­действия. К ним относятся: уровень развития производительных сил, на­учно-технический прогресс, государственное регулирование, состояние ресурсной базы, валютно-финансовые условия, милитаризация экономики, структурные явления в ней, тенденции развития мирового хозяйства и ми­ровых товарных рынков, вовлеченность страны в международное разделение труда, даже здоровье ее политических лидеров и многое другое.

Очевидно, что все перечисленные условия могут проявляться в боль­шей или меньшей степени или отсутствовать вовсе. Но в любом случае их роль проявляется опосредованно - через два основных фактора - спрос и предложение.

ГРАФИК СПРОСА

Каждый мог убедиться в том, что количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цены: чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено больше еди­ниц этого товара при прочих равных условиях.

Таким образом, между рыночной ценой товара (скажем, пшеницы) и его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует оп­ределенное соотношение. Эта взаимосвязь между ценой и количеством по­купаемого товара называется графиком спроса или кривой спроса.

Гипотетическая таблица 1 представляет собой пример графика спро­са. При любой цене, например при цене в 5 рублей за килограмм, всеми потребителями будет куплено на рынке определенное количество пшеницы - в данном случае 9 млн. килограммов за месяц. При более низкой цене, скажем, 4 рубля за килограмм, количество купленной пшеницы возрастет и

составит 10 млн. килограммов. По данным таблицы 1, на основе сопостав­ления колонки 3 с колонкой 2 мы можем определить покупаемое количество при любой цене.

Табл. 1. Данные для графика спроса на пшеницу

 





Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.