Другое : Расчет подкрановой балки
Расчет подкрановой балки
смотреть на рефераты похожие на "Расчет подкрановой балки" 1.Выбор стали и расчетных сопротивлений для основного и наплавного металла. По табл.50 СниП 11-23-81* [3] для группы конструкций 1 и
климатического района 114 принимаем сталь обыкновенного качества С255 по
ГОСТ 27772-88.
По табл.51 норм [3] для стали С255 при толщине листового широкополосного
проката стенки балки от 10 до 20 мм назначаем предел текучести Ryn = 245
МПа, временное сопротивление R un = 370 МПа и расчетное сопротивление по
пределу текучести Ry = 240 МПа. Аналогичные прочностные показатели для
стали поясов балки с толщиной проката от 20 до 40 мм будут : Ryn = 235
МПа, Run = 370 МПа, Ry = 230 МПа. По табл.1 СНиП [3] вычисляем для стенки расчетное сопротивление
стали на сдвиг (срез) : Rs = [pic] 138.6 МПа , где (m=1.025 – коэффициент надежности по материалу в соответствии с п.3.2. норм [3]. По табл. 4* и 55 СНиП [3] для автоматической сварки под
флюсом, группы конструкций 1, климатического района 114 , стали С255 принимаем сварочную проволку Св-08АГ по ГОСТ 2246-70*. По табл. 56 норм [3] для выбранного сварочного материала назначаем
расчетное сопротивление углового шва по металлу шва Rwf = 200 МПа. По табл.3 [3] вычисляем расчетное сопротивление по границе
сплавления : Rwz = 0.45*Run = 0.45*370 = 166.5 МПа. Устанавливаем критерий расчетных сопротивлений угловых швов по
п .11.2* СНиП-23-81* при Ryn < 285 МПа для автоматической сварки : Rwz < Rwf ( Rwz*[pic], Rwz = 166.6 МПа < Rwf = 200 МПа > 166.5*[pic]= 174 МПа. Здесь (z = 1.15 и (f = 1.1 – коэффициенты проплавления шва по табл.
34* [3]. Невыполнение неравенства означает, что дальнейший расчет следует
вести по металлу границы сплавления. 2.Подсчет нагрузок на балку.
Вертикальное давление колеса крана :
F = Fn * (f * kd * ( * (n = 85*1.1*1.1*0.95*0.95 = 92.82 кН.
Здесь – Fn = 85 кН – нормативная сила вертикального давления
колеса крана на рельс, принятые для стандартных кранов по ГОСТ6711–81 ; – (f = 1.1 – коэффициент надежности по нагрузке согласно
п.4.8 СНиП 2.01.07 – 85 [1] – kd1 = 1.1 – коэффициент динамичности для группы режима работы крана 7К – ( = 0.95 – коэффициент сочетаний нагрузок по п.4.17 [1]
для группы режима крана 7К . – (f = 0.95 – коэффициент надежности по назначению для
зданий 11 класса ответственноси Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленное поперек
кранового пути, на каждое ходовое колесо крана, вызываемое перекосами
мостового крана и принимаемое при расчете подкрановых балок с группой
режима работы 7К составит : Tn = 0.1*Fn = 0.1*85 = 8.5 кН. Горизонтальное боковое давление колеса крана от поперечного
торможения тележки : T=Tn *(f *kd2 * (n = 8.5*1.1*1.1*0.95*0.95 = 9.28 кН, где kd2 = 1.1 – коэффициент динамичности по п.4.9. норм [1]. 3.Определение максимальных усилий . Согласно теореме Винклера, наибольший изгибающий момент от системы
подвижных грузов Мmax возникает в том случае, когда середина балки делит
пополам расстояние между равнодействующими всех грузов Rf и ближайшим
критическом грузом Rcr [8]. При схеме загружения положение равнодействующих четырех сил Rf = 4F
относительно оси левого крайнего груза z будет : (М1 = 0 ; z = [pic][pic]= = [pic] K + d = 3.7 + 0.5 = 4.2 м Расстояние между критическим грузом и равнодействующей c = z – Вc = – 0.5 м Знак минус означает, что критический груз находится правее
равнодействующей. Расстояние от критического груза до опор а = [pic][pic] 6.25 м b = l – a = 12 – 6.25 = 5.75 м Проверяем критерий правильности установки кранов : [pic] > [pic] [pic] [pic] [pic] < [pic] [pic] Условие выполняется, следовательно, установка кранов является
расчетной.
Здесь Ra и Rb – равнодействующие грузов соответственно слева и справа от
критического.
Критический груз Fcr и равнодействующая Rf находятся на равных
расстояниях от середины пролета балки 0.5с = 0.25 м . 4.Определяем максимальные расчетные усилия. Расчетные усилия в подкрановой балке определяем с помощью построения
эпюр М и Q.
Опорные реакции в балке при загрузке двумя кранами составят :
( Мв = 0 : Va*L – F*(L – L1) – F*(L – L2) – F*(L – L3) – F*(L
– L4) = 0 Va = [pic]= [pic] = 193.38 кН Vв = Rf – Va = 4*92.82 – 193.38 = 177.9 кН Максимальный момент от вертикальной нагрузки в сечении под
критическим грузом, ближайшим к середине балки : Mmax = M3 = Va*L3 – F*(L3 – L1) – F*(L3 – L2 ) = = 193.38*6.25 – 92.82(6.25 – 1.55) –
92,82(6.25 – 5.25) = = 679.551 кН*м. Расчетный изгибающий момент с учетом собственного веса подкрановой
конструкции и возможной временной нагрузки на тормозной площадке Mf = Mx = (*Mmax = 1.05*679.551 = 713.53 кН*м, где (=1.05 – коэффициент учета собственого
веса для балки пролетом 12 м. Соответствующая ему расчетная поперечная сила Qc = ( (Va – 3F) = 1.05*( 193.38 – 3*92.82 ) = – 89.33 кН. Наибольший изгибающий момент от расчетных горизонтальных сил,
вызванных перекосами моста крана : Mt = My = Mmax [pic] = 679.55*0.1 = 67.96 кН*м. Максимальная поперечная сила на опоре при расположении системы из
двух кранов = наибольшей опорной реакции : (Mb = 0 : Va*L – F*L – F*(L – L’1) – F*(L – L’2) – F*(L –
L’3) = 0 Qmax = Va = [pic] = = [pic] 241.33 кН. Расчетные значения поперечной силы от вертикальной нагрузки : Qf = (Qmax = 1.05*241.33 = 253.4 кН. Максимальный нормативный момент в балке от загружения её одним краном,
установленным на max M : Опорные реакции : (Mа = 0 : Vb = [pic][pic]117.76 кН (y = 0 : Va = 2*Fn*(n – Vb = 2*85*0.95 – 117.76 = 43.74 кН. Нормативный момент Mn = M2 = Va*L1 = 43.74*6.25 = 273.38 кН. Максимальный нормативный момент с учетом собственного веса балки Mf,n = (Mn = 1.05*273.38 = 287 кН. 5.Компановка и предварительный подбор сечений элементов составной балки. Проектируем составную балку с более развитым верхним поясом. Исходная высота подкрановой балки h = [pic] = 0.1* 1200 = 120 cм =
1.2 м. Коэффициент, учитывающий влияние горизонтальных поперечных нагрузок
на напряжения в верхнем поясе подкрановой балки определяется по следующей
формуле : ( = 1+2[pic] = 1+ 2[pic] = 1.15 h1 = b0+(1 = 500+1000 = 1500 мм = 1.5 м где b0 = 500 мм – привязка оси колонны ; ( = 1000 мм – параметр для кранов группы 7К Минимальная высота балки из условия жесткости при предельном
относительном прогибе [pic] ( для кранов 7К) : hmin = [pic] 48.9 см Предварительная толщина стенки tw = [pic]мм принимаем с учетом стандартных толщин проката [pic] tw = 10 мм. Требуемый момент сопротивления балки WX.R = [pic]3907 см3
Высота балки с оптимальным распределением материала по несимметричному
сечению при (=1.15
hopt = [pic]= [pic]= 79.2 см
> hmin = 48.9 см , где (=1.1 – 1.5 – коэффициент ассиметрии. Оптимальная высота балки из условия гибкости стенки hopt = [pic] = [pic] = 90.9
см , где [pic]100 – 140 при L = 12 м ( (w = 120. Мимнальная толщина стенки балки из условия предельного прогиба twf [pic] = 0.41 см. Минимальная толщина стенки при проверке её по прочности от местного
давления колеса крана :
tw, loc = [pic] = [pic] = 0.06 см , где – F1 = (f*Fn = 1.1*85 кН – расчетная сосредоточенная
нагрузка ; – (f1 = 1.3 – коэффициент надежности для кранов группы
7К, согласно п 4.8.[1]; – IR =1082 см4 – момент инерции кранового рельса типа
КР – 70 . Требуемая толщина стенки из условия прочности на срез без учета
работы поясов : tw,s [pic] см , где hw = h – 2*tf = 120 – 2*2 = 116 см – предварительная высота стенки. Толщина стенки, соответствующая балке оптримальной высоты : tw, opt = [pic] = [pic] = 0.74 см.
[pic] Высота стенки балки, соответствующая tw, opt hw = tw*(w = 0.74*120 = 88.9 см. Учитывая интенсивную работу мостовых кранов (группа 7К) и мведение
при изготовлении отходов металла к минимуму, принимаем габариты стенки с
некоторым запасом, округленные до стандартных размеров на холстолистовую
прокатную сталь по ГОСТ 19903-74* hw * tw = 1250 *10 мм. Требуемая площадь поперечного сечения ассиметричной балки А = [pic] [pic] 151.5 см2 , где h = hw+2tf = 125 + 2*2 = 129 см –
предварительная высота балки при исходной толщине поясов tf = 2.0 см. Площадь верхнего пояса : Aft = [pic] 16.5 см2. Площадь нижнего пояса : Afb = [pic] 5.97 см2. Принимаем пояса балки из широкополочной универсальной стали по ГОСТ 82-72* сечением : верхний bft*tft = 300*14 мм ; Aft = 42 см2 >
17.1 см2. нижний bft*tft = 250*14 мм ; Aft = 42 см2 > 5.97 см2. Полная высота подкрановой балки h = hw+2tf = 1250 + 2*14 = 1278 мм Скомпанованное сечение отвечает основным консруктивно-технологическим
требованиям, предъявляемым к элементам подкрановой балки, в том числе : - равномерность распределения напряжений по ширине пояса bft = 300 мм [pic] [pic]мм bft = 300 мм < bf,max = 600 мм - общая устойчивость балки bft = 300 мм = [pic] 426 — 256 мм ; - технологические требования на изготовление bfb = 250 мм > bfb,min = 200 мм tf = 14 мм < 3tw = 3*10 = 30 мм - условие обеспечения местной устойчивости полки [pic] < [pic] = [pic]14.9 - условие обеспечения местной устойчивости стенки без укрепления её продольным ребром жесткости tw = 10 мм > [pic]= [pic] = 8 мм - соотношение высоты балки к толщине стенки и пролету [pic] < [pic] [pic] < [pic] 6.Установление габаритов тормозной конструкции. Сечение тормозной балки проектируем из листа рифленой стали (ГОСТ
8568–77*) толщиной tsh = 6 мм ( с учетом высоты рифов – 8 мм ) с
наружным поясом из швеллера №16, в качестве внутреннего служит верхний
пояс подкрановой балки. Ширина тормозного листа : bsh = ( b0 + ?i ) – ( ?1 + ?2 + [pic]+ ?3 = = (500+1000 ) – ( 100+20+[pic]+ 40 = 1270 мм, где ?1 = 1000 мм – для режима 7К ?1 = 100 мм, ?2 = 20 мм и ?3 = 40 мм – габариты опирания листа При шаге колонн Всоl = 12 м наружный пояс тормозной балки помимо
колонн опирается на промежуточную стойку фахверка с шагом Вfr = Bcol / 2 =
6 м. 7.Вычисление геометрических характеристик скомпанованного сечения. Положение центра тяжести подкрановой балки относительно оси,
проходящей по наружной плоскости нижнего пояса yв = [pic] = [pic] 65.7 cм Расстояние от нейтральной оси х – х до наиболее удаленного волокна
верхнего пояса yt = h – yb = 1278 – 657 = 621 мм = 62.1 мм Момент инерции площади сечения брутто относительно оси х – х Ix = [pic] = [pic] = 469 379 см4 , где а1 = yв – tf -- [pic] ; a2 = yt – [pic] ; a3 = yв – [pic] Момент инерции ослабления сечения двумя отверстиями d0 = 25 мм для крепления рельса КР – 70 Ix0 = 2*d0*tf*( yt – [pic]= 2*2.5*1.4*(62.1 – [pic]2 = 26 390
см4. Момент инерции площади сечения нетто относительно оси х – х Ix,nt = Ix – Ix0 = 469 379 – 26 390 = 442 989 см4 Моменты сопротивления для верхнего и нижнего поясов Wft,x = [pic] 7 133 см3 Wfb,x = [pic] 6 743 см3 Cтатический момент полусечения для верхней части Sx = Aft*(yt – [pic]+ tw*[pic] = [pic] 4 421 см3 Координат центра тяжести тормозной конструкции относительно
центральной оси подкрановой балки у0 – у0 хс = [pic] = [pic] 60 см, где Ас = 18.1 см2 – площадь ( № 16, z0 = 1.8 см Ash – площадь тормозного листа Расстояние от нейтральной оси тормозной конструкции у – у до её
наиболее удаленных волокон : xB = xc + [pic] 75 cм ха = ( b0 + (i ) – (?1 + xc ) = 50 + 100 – ( 10 +60 ) = 80 cм. Момент инерции полщадь сечения тормозной балки брутто относительно
оси у – у [pic] [pic] [pic] где Ix , Ift и Ic – соответственно моменты инерции тормозного
листа, верхнего пояса балки и наружного швеллера . Момент инерции площади ослабления Iy0 = dc*tf*(xc – a)2 + d0*tf*(xc + a)2 = 2.5*1.4*(60 – 10)2 +
2.5*1.4*(60+10)2 = = 25 900 cм4 , где а = 100 мм. Момент инерции площади сечения нетто относительно у – у Iy,nt = Iy – Iy0 = 383 539 – 25 900 = 357 639 cм4. Момент сопротивления для крайнего волокна в верхнем поясе
подкрановой балки Wt,y = [pic]. 8.Проверка подобранного сечения на прочность. Нормальные напряжения в верхнем поясе [pic] кН/cм2 = 114 МПа < Ry*?c = 230 МПа то же в нижнем поясе [pic] кН/cм2 = 106 МПа < Ry*?c = 230 МПа. Касательные напряжения на опоре ? [pic]2.52 кН/см2 = 25.2 МПа < Rs*?c = 138.6*1=138.6 МПа то же без учета работы поясов ? [pic]3 кН/см2 = 30 МПа < Rs*?c = 138.6*1=138.6 МПа. Условие прочности выполняется. 9.Проверка жесткости балки. Относительный прогиб [pic] Условие жесткости выполняется. 10.Проверка прочности стенки в сжатой зоне группы режима 7К. Нормальные напряжения на границе стенки [pic] кН/см2, где y = yt – bft = 62.1 – 1.4 = 60.7 см . Касательные напряжения [pic] кН/см2 Сумма собственных моментов инерции пояса балки и кранового рельса КР
– 70 [pic]см4, где IR = 1082 см4 – момент инерции рельса КР – 70 . Условная длина распределения давления колеса [pic]= [pic] см. Напряжения в стенке от местного давления колес крана [pic] кН/см2 где ?f = 1.3 – коэффициент увеличения вертикальной нагрузки на отдельное колесо крана, принимаемый согласно п.4.8 СНиП 2.01.07 – 85 [1] для группы режима работы кранов 7К. Местный крутящий момент [pic] [pic] кН*см , где е = 15 мм – условный эксцентриситет смещения подкранового
рельса с оси балки ; Qt = 0.1F1 – поперечная расчетная горизонтальная
нагрузка, вызываемая перекосами мостового крана ; hR = 120 мм – высота кранового рельса КР – 70 ; Сумма собственных моментов инерции кручния рельса и верхнего сжатого
пояса балки [pic] см4, где It=253 cм3 –
момент инерции кручения кранового рельса КР – 70. Напряжения от местного изгиба стенки [pic] кН/см2 Локальные напрядения распорного воздействия от сосредоточенной силы
под колесом крана [pic]кН/см2 . Местные касательные напряжения от сосредоточенного усилия [pic] кН/см2 . Местные касательные напряжения от изгиба стенки [pic] кН/см2 . Проверка прочности для сжатой зоны стенки подкрановой балки из стали
с пределом текучести до 430 МПа для кранов группы режимов 7К согласно
п.13.34 норм [3], выполняется с учетом всех компонент напряженного
состояния по формулам (141…144) : [pic] = =[pic] = = 10.02 кН/см2 = 100.2 МПа < ?*Ry =1.15*240 = 276 МПа. [pic]9.78 + 0.91 = 10.69 кН/см2 = 106.9 МПа < Ry =240 МПа. [pic]3.64 + 0.4 = 4.04 кН/см2 = 40.4 МПа < Ry =240 МПа. [pic]0.88+1.1+0.1=2.08 кН/см2 =20.8 МПа < Rs = 138.6 МПа. Прочость стенки в сжатой зоне обеспечена. 11.Проверка местной устойчивости стенки балки . Условная гибкость стенки [pic] = [pic] = 4.27 > 2.5 – требуется проверка стенки на
местную устойчивость, здесь hef [pic] hw = 125 см. При [pic]4.27 > 2.2 необходима постановка поперечных ребер жесткости
[3]. По условиям технологичности и металлоемкости назначаем расстояние
между ребрами жесткости равным а = 2000 мм < 2 hef = 2*1250 = 2500 мм . Определяем сечение ребер жесткости по конструктивным требованиям норм [3]: . ширина ребра – [pic] мм, принимаем bh = 100 мм ; . толщина ребра – [pic] = [pic]= 7 мм, принимаем ts = 8 мм. Для проверки местной устойчивости стенки балки выделяем два расчетных
отсека : первый – у опоры, где наибольшие касательные напряжения, и второй
– в середине балки, где наибольшие нормальные напряжения (рис.1.11). 1.Крайний отсек . а = 2м > hef = hw = 1.25 м > проверяем сечения
расположенные на расстоянии 0.5hw = 0.5*125 = 62.5 см от края отсека ; длину расчетного отсека принимаем а0 = hw = =125 см. Расстояние от опоры до середины расчетного отсека [pic]мм. Опорная реакция – [pic] [pic] кН . сечение I – I : [pic] кН*м [pic] кН . середина крайнего отсека – при х1 = 1.375 м : [pic] кН*м [pic] кН . сечение II – II : [pic] [pic]кН Среднее значение момента и поперечной силы [pic] кН*м [pic] кН. Нормальные напряжения в опорном отсеке в уровне верхней кромки стенки [pic] кН/см2 . Касательные напряжения в крайнем отсеке [pic]кН/см2 . Критические напряжения при [pic] и [pic]
вычисляем по формуле (81) СНиП II–23–81* [3] [pic]кН/см2, где С2 = 62
– таблица 25 СНиП [3]. Касательные критические напряжения по формуле (76) СНиП [pic] кН/см2, где ? = [pic] – отношение большей
стороны пластины к меньшей, [pic]= [pic] = [pic] [pic] – наименьшая из сторон пластинок. Коэффициент защемления стенки определяем по формуле (77) норм [pic] , где ? = 2 –
коэффициент по таблице 22 СНиП для неприваренных
рельсов. Критические напряжения от местного давления колеса крана по формуле
(80) СНиП II–23–81* при условии [pic] [pic]кН/см2 , где – с1 =
34.6 – таблица 23 СНиП – [pic]=
[pic]= [pic]. Проверка местной устойчивости осуществляется по формуле (79) СНиП
[3], при наличии местного напряжения [pic]: [pic] = [pic] = [pic] < ?c = 0.9. Поскольку балка ассиметричного сечения с отношением [pic] и укреплена
только поперечными ребрами жесткости, то, согласно п. 7.9. норм [3],
устойчивость стенки следует проверять дважды, независимо от отношения
[pic]. Для второго случая критическое нормальное напряжение по формуле (75)
СНиП [pic] кН/см2 , где сCR = 32 – по таблице 21 СНиП при ? = 1.3 . Критическое значение местного напряжения по формуле (80) норм [3]. [pic] кН/см2 , где с1 = 15
– по таблице 23 норм при [pic] и [pic]. Рекомендуемая по п.79 СНиП II–23–81* условная гибкость стенки [pic]= [pic]= [pic]. Проверка местной устойчивости стенки для второго случая [pic]= [pic] < ?c = 0.9 Устойчивость стенки обеспечена. 2.Средний отсек . а = 2м > hef = hw = 1.25 м > проверяем сечения
расположенные на расстоянии 0.5hw = 0.5*125 = 62.5 см от края отсека ; длину расчетного отсека принимаем а0 = hw = =125 см. Расстояние от опоры до середины расчетного отсека [pic]мм. . сечение III – III : [pic] кН*м [pic] кН . середина крайнего отсека – при х2 = 5.938 м : [pic] [pic]кН*м [pic] кН . сечение IV – IV : [pic] [pic]кН Среднее значение момента и поперечной силы [pic] кН*м [pic] кН. Нормальные напряжения в опорном отсеке в уровне верхней кромки стенки [pic] кН/см2 . Касательные напряжения в крайнем отсеке [pic]кН/см2 . Критические напряжения при [pic] и [pic]
вычисляем по формулам (75) (80) СНиП II–23–81* [3], но с подстановкой
0.5а вместо а при вычислении [pic] в формуле (80) и в таблице 23. [pic]кН/см2, где СCR = 32
– таблица 21 СНиП [3]. Касательные критические напряжения по формуле (76) СНиП [pic] кН/см2, где ? = [pic] – отношение большей
стороны пластины к меньшей, [pic]= [pic] = [pic] [pic] – наименьшая из сторон пластинок. Коэффициент защемления стенки определяем по формуле (77) норм [pic] , где ? = 2 –
коэффициент по таблице 22 СНиП для неприваренных
рельсов. Критические напряжения от местного давления колеса крана по формуле
(80) СНиП II–23–81* , но с подстановкой 0.5а вместо а при
вычислении [pic] и в таблице 23. [pic]кН/см2 , где – с1 =
15.2 – таблица 23 СНиП – [pic]=
[pic]= 3.4. Проверка местной устойчивости осуществляется по формуле (79) СНиП
[3], при наличии местного напряжения [pic]: [pic] = [pic] = [pic] < ?c = 0.9. Устойчивость стенки обеспечена. Ребра жесткости размерами bh * ts = 100*8 мм привариваются к стенке
балки двусторонними швами катетом kf = 5 мм. Торцы ребер жесткости должны
быть плотно пригнаны к верхнему поясу балки; при этом необходимо строгать
концы, примыкающие к верхнему поясу. Расстояние между ребрами жесткости и
заводским вертикальным стыком стенки должно быть не менее 10*tw = 10*1 = 10
см [8]. Проверку общей устойчивости подкрановой балки не производим, т.к. её
верхний пояс закреплен тормозной конструкцией по всей длине. 12.Расчет поясных швов. Поясные швы выполняются автоматической сваркой в “лодочку” сварной
проволкой Св08ГА диаметром d = 3–5 мм. Верхние поясные швы подкрановых балок из условия равнопрочности с
основным металлом выполняются с проваркой на всю толщину стенки и поэтому
по техническим условиям их расчет не требуется [9]. Расчет нижнего поясного шва сводится к определению требуемой высоты
шва. Усилие сдвига, приходящееся на 1м длины нижнего шва по табл.38 СНиП
[3]. [pic] кН/см2 [pic] см3 Требуемый катет нижнего поясного шва по металлу шва [pic]см. Конструктивно принимаем kf = 7мм, согласно табл.38 СНиП II–23–81*. Верхние поясные швы назначаем высотой kf = 7мм > kf,min ? 0.8*tw =
0.8*1=0.8мм и выполняем их с полным проваром. 13.Проектирование наружного опорного ребра балки. Опорное ребро опирается на колонну строганным торцом, выпущеным на
длину, не превышающую 1.5 толщины ребра. Площадь смятия ребра [pic] см2, где Rp = 370
МПа – расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности. По конструктивным требованиям, исходя из размеров нижнего пояса
балки, принимаем ширину ребра bd = 360 мм. Требуемая толщина ребра [pic]см. Конструктивно принимаем сечение опорного ребра bd* td = 360*8 мм. Условная площадь таврового сечения [pic] [pic]47.8 см2. Момент инерции площади сечения условной стойки без учета (в виду
малости) момента инерции стенки [pic] см4. Радиус инерции [pic] [pic][pic] см Гибкость опорной стойки с расчетной длиной, рвной высоте стенки [pic] Коэффициент продольного изгиба по таблице 72 СНиП [3] – ?x = 0.974. Проверка устойчивости условной опорной стойки [pic] кН/см2 [pic] кН/см2. Устойчивость опорного ребра обеспечена. Проверяем прочность сварных угловых швов прикрепления опорного ребра
к стенке с помощью ручной сварки (?z = 1.0), электродами Э46А, катетами
швов kf = 9мм > kfmin = 6мм (табл. 38 СНиП) при расчетной длине
шва [pic] см. Напряжение в шве [pic] кН/см2 [pic] МПа [pic] Rwz*?wz*?c = 166.5 Мпа Прочность балки обеспечена.
|