рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Другое > Опера Ф. Чилеа "Адриана Лекуврёр" (Adriana Lecouvreur)

Другое : Опера Ф. Чилеа "Адриана Лекуврёр" (Adriana Lecouvreur)

Опера Ф. Чилеа "Адриана Лекуврёр" (Adriana Lecouvreur)

Опера Ф. Чилеа "Адриана Лекуврёр" (Adriana Lecouvreur)

Опера в четырех действиях; либретто композитора по пьесе Э. Скриба и Э. Легуве.

Первая постановка: Милан, 1902 год.

Основные действующие лица: Адриана (сопрано), Морис/Маурицио (тенор), Мишонне (баритон), Принцесса Бульонская (меццо-сопрано), Принц Бульонский (бас), Аббат де Шазей (тенор).

Действие происходит в Париже в 1730 году.

Действие первое.

В театре "Комеди Франсез" режиссёр Мишонне и труппа театра готовятся к вечернему спектаклю "Баязет" по Расину. Актриса Адриана проговаривается режиссёру, что влюблена в неизвестного молодого офицера. Она не подозревает, что это граф Саксонский Морис. Его любит также принцесса Бульонская. Граф вынужден отменить встречу с Адрианой, так как получил письмо от принцессы о свидании (это письмо передала по просьбе принцессы одна актриса, которой покровительствует принц Бульонский). С помощью своего друга аббата принц узнаёт о письме и, полагая, что оно от его возлюбленной, решает вывести её и Мориса на чистую воду, пригласив на то же время в замок (где должно состояться свидание) гостей, среди которых и Адриана.

Действие второе.

Встретившись, Морис говорит принцессе, что готов предложить ей дружбу, а сердце отдано другой. Внезапно появляются принц с аббатом, принцесса прячется, возмущённый принц обвиняет Мориса, что тот здесь с любовницей, но граф отвергает обвинения. Вошедшая Адриана с удивлением узнаёт, что её возлюбленный - граф. Оставшись наедине, Адриана и Морис объясняются в любви. Морис умоляет актрису о помощи. Необходимо устроить побег принцессы из замка. Он уверяет актрису, что встречался с ней по политическим мотивам.

Действие третье.

Приём у принца Бульонского. Адриане кажется, что Морис холоден с ней, она понимает, что принцесса является её соперницей. Между ними происходит ссора из-за взаимной ревности. Когда принц просит Адриану выступить перед гостями, актриса читает монолог Федры из трагедии Расина, где героиня упрекает себя за неверность. Все гости понимают прозрачный намёк. Принцесса оскорблена и клянётся отомстить.

Действие четвертое.

К Адриане домой приехал Мишонне, её верный друг, любящий её. Он пытается успокоить актрису, которая решила оставить сцену. Благородный режиссёр выкупил на деньги, полученные в наследство, заложенные актрисой драгоценности. Друзья, сочувствующие актрисе, присылают ей подарки. Служанка приносит шкатулку с новым подарком и надписью "От Мориса". В ней увядшие фиалки. С горечью прижимает Адриана букет к лицу. Входит граф. Он просит Адриану простить его. Внезапно ей становится плохо. Она понимает, что цветы отравлены. Морис догадывается, что их прислала принцесса. Адриана начинает бредить, ей чудится, что она вновь на сцене. Умирая, она падает на руки к Морису и подхватившему её бездыханное тело верному Мишонне.

***

В опере в мелодраматической форме отражена судьба известной французской актрисы 18 века. Имевшая на премьере большой успех, она и по сей день является репертуарной. Стилистика сочинения типично веристская, со свойственной этому направлению остротой чувств. К блестящим образцам творчества Чилеа принадлежит ария героини из 1 действия "Io son l'umile ancella". Партия Мориса была в репертуаре Карузо, среди лучших исполнительниц заглавной партии Оливеро. На русской сцене впервые поставлена в 1906 (Петербург). В 1989 оперу показал в Москве Ла Скала. Из современных постановок отметим спектакль 1994 в Цюрихе (солисты Дзампиери, Шикофф).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/






Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.