рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Другое > Музей изящных искусств А.С.Пушкина

Другое : Музей изящных искусств А.С.Пушкина

Музей изящных искусств А.С.Пушкина

МУЗЕЙ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ

Всем хорошо знаком Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина на Волхонке (первоначально он назывался Музеем гипсовых слепков имени императора Александра III при Московском университете, позже - Музеем изящных искусств).

Монументальный вид здания обращает на себя внимание, приглашая заглянуть в чертоги его помещений и окунуться в мир прекрасного.

Инициатором создания музея и его первым директором был Иван Владимирович Цветаев - личность незаурядная. В московском университете Иван Владимирович возглавлял кафедру теории и истории искусств.

Сразу же при вступлении на почетную должность он приступил к реализации давно задуманной цели - созданию Музея гипсовых слепков при Московском университете. Своему детищу он отдал 25 лет жизни, борьбы, исканий.

Много выпало профессору трудностей и переживаний в осуществлении заветной мечты. Он хотел, чтобы каждый человек, невзирая на сословие, мог увидеть мир во всем многообразии прекрасного. Вот почему одним из условий профессора при создании Музея был бесплатный вход один раз в неделю для всех желающих.

Создание музея стало во многом возможным благодаря помощи известных русских меценатов. Их имена нельзя не вспомнить с благодарностью.

Первый вклад в создание дома искусств внесла купчиха Варвара Алексеева, по завещанию которой Музею потом было присвоено имя императора Александра III. Внесли немалые деньги и другие известные меценаты: фабрикант Арманд, знаменитый коллекционер Павел Михайлович Третьяков.

Список  финансистов дополняют С.И.Морозов, К.Т.Солдатенков, братья Брамлей, торговый дом Листа. Крупный коллекционер М.С.Щепкин передал в дар будущему Музею ценнейшее собрание картин. Архитектор Ф.О.Шехтель пожертвовал весь комплекс слепков с Пергамского алтаря II века, сделанных по его заказу в Берлине.

Но имя Юрия Степановича Нечаева-Мальцова  следует выделить особо. Крупный миллионер-промышленник, владелец стекольных заводов в Гусь-Хрустальном, он являлся в свое время вице-президентом Российского общества поощрения художников. Из  3 миллионов 559 тысяч рублей своего капитала на строительство Музея  богач внес 2,5 миллиона  (после его смерти был установлен неожиданный факт полного разорения мецената). Кроме непосредственных денежных взносов, Юрий Степанович сам участвовал в приобретении ценных экспонатов для будущего Музея: древнеегипетских слепков и мозаик.

Когда в 1904 году пожар уничтожил сотни  экспонатов и сильно повредил здание, многие меценаты отказались от финансирования. В тот момент Нечаев-Мальцов сыграл решающую роль в продолжении строительства. Он также проявил добрые человеческие качества в поддержке духа и утешении автора здания музея Р.И.Клейна, присутствовавшего при этом печальном событии.

Москве хорошо известны сооружения архитектора: Средние торговые ряды на Красной площади, корпуса шелкопрядильной фабрики братьев Жиро в Долгохамовническом переулке, Чайный домик на Мясницкой, торговый дом «Мюр и Мерилиз» на Театральной площади, Бородинский мост через Москву-реку, кинотеатр «Колизей» и ряд  других зданий.

Строительство на Волхонке стало главным делом жизни архитектора. После долгого творческого поиска Роман Иванович остановился на древних памятниках Акрополя в Афинах. Фасад здания московского дворца повторяет ионические колонны северо-западного портика Эрехтейона. Строительство музея принесло Клейну звание академика архитектуры.

Говоря о И.В.Цветаеве, нельзя обойти вниманием его жену и детей, которые так или иначе были связаны с домом на Волхонке. Постоянной помощницей Ивана Владимировича была жена Мария Александровна, пианистка, художница, свободно владевшая четырьмя иностранными языками. Она полностью освободила мужа от почтовых обязанностей и вела всю его заграничную переписку. После ее смерти работу продолжала дочь Марина, замечательный поэт серебряного века русской поэзии.

Младшая дочь Ивана Владимировича, Анастасия, служила в Музее с 1924 по 1932 годы, заполняя карточки для библиотеки отца. А.И. Цветаева - сама по себе личность яркая. Ею были написаны романы «Королевские размышления», «Созвездие Скорпиона», «Амор», «Воспоминания».  В своей книге «Рождение Музея» она подробно рассказала о создании уникального культурного центра Москвы.

 В комиссии по искусствоведческой экспертизе работал сын И.В.Цветаева - Андрей. Он не имел специального образования, но прекрасно понимал и чувствовал искусство живописи. Его вызывали в музей, когда нельзя было определить время создания или автора картины. И не было случая, чтобы он не «опознал» ее, не установил авторство.

В разное время к созданию музея были причастны художники В.А.Серов, В.М.Васнецов, К.П.Степанов, К.А.Коровин, В.Д.Поленов, И.И. Нивинский, С.Н.Южанин, В.В.Верещагин, инженеры И.И.Рерберг и Ф.О. Шехтель, скульпторы В.А.Беклемишев и А.М.Опекушин и многие другие. Так что здание Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина на Волхонке своим существованием уже является памятником замечательным людям, верящим в прекрасное, доброе, вечное.

Автор Н.Кузьмина




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.