Другое : Менеджмент и маркетинг
Менеджмент и маркетинг
Менеджмент и маркетинг
1. Менджмент
Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще употребляется
в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы
менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди
отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом.
Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском
языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно
начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером
является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными
методами.
В литературе менеджмент определяется как управление производством, система
методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в
развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной
деятельности.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать,
но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке
существует термин "управление", а проблемы управления производством
достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия
кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин
их сущность далеко неодинакова
1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.
1.1.1 Признаки оптимизации структуры:
Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
Небольшое число уровней руководства
Наличие в структуре групп специалистов
Быстрая реакция на изменения
Высокая производительность
Низкие затраты
1.1.2 Влияющие факторы:
Технология
Внешнее окружение
Размер предприятия
Стратегия бизнеса
Система решений
Сложившиеся структура
Имеющийся персонал
.1.3 Признаки структуризации:
Функциональное назначение
Обслуживаемый продукт
Обслуживаемая группа потребителей
Обслуживаемый регион
Интервал рабочего времени
Количество подчиненных
Обслуживаемый процесс
Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма
результатов каждого из них в отдельности.
1.2 Структура предприятия.
Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения,
бюро)
1.2.1 Сравнение вариантов структур
Структура - это средство для достижения цели организации.
1.2.2 Функциональная структура
Преимущество: Эффективность за счет специлизации деятельности
Централизованный контроль за стратегическим решениями Деференцация и делигирование
полномочий
|
Информационная Библиотека
для Вас!
|