Другое : Малое предпринимательство в российском законодательстве
Малое предпринимательство в российском законодательстве
Малое
предпринимательство в российском законодательстве
Введение
В странах с
развитой рыночной экономикой малый бизнес жизненно необходим для ее нормального
функционирования. Он является источником того самого "среднего
класса", который и обеспечивает устойчивость всей экономической системы в
целом. В былые времена советские средства массовой информации, а подчас и
серьезные экономические издания подчеркивали, что в капиталистических странах
ежегодно разоряются сотни тысяч субъектов малого бизнеса, умалчивая при этом о
том, что практически столько же их возникает вновь, и этот сектор экономики
остается весьма стабильным. Непрерывный процесс обновления как раз и свидетельствует
о его жизнеспособности и быстрой реакции на изменяющуюся конъюнктуру.
Основное
преимущество малого бизнеса в том, что он направлен на непосредственное
удовлетворение жизненных потребностей человека, и даже в самые суровые времена
наша централизованная экономика не могла обойтись без допущения индивидуальной
трудовой деятельности в сфере обслуживания.
Начало широкому
развитию малых предприятий в России было положено Постановлением Совета
Министров РСФСР от 18 июля 1991 года № 406 "О мерах по поддержке и
развитию малых предприятий в РСФСР", после выхода которого началась
массовая организация малых предприятий при больших государственных
организациях.
Второй этап в
развитии малого бизнеса в России связан с начавшейся в 1992 году приватизацией
мелких государственных предприятий, на базе которых были организованы
акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью.
Основная задача
политики в области государственной поддержки малого предпринимательства
заключается в придании ей инвестиционной направленности, которая должна
обеспечиваться и соответствующей налоговой политикой и созданием системы
гарантирования и страхования инвестиционных рисков. Необходимо создание и
широкой сети специализированных компаний лизингового обслуживания и франчайзинга,
системы информационной поддержки и т. п. К сожалению, пока решение всех этих
вопросов на государственном уровне ограничивается соответствующими
декларациями, а конкретные действия нередко им просто противоречат. Примером
может служить отмена в 1997 году льготного налогообложения банков и страховых
организаций, оказывающих поддержку малому бизнесу.
Организационные
сложности деятельности субъектов малого предпринимательства в России на
современном этапе многократно усиливаются общей нестабильностью государственной
налоговой и экономической политики. Руководители и главные бухгалтеры малых
предприятий, индивидуальные предприниматели стоят перед необходимостью
отслеживать огромное количество непрерывно изменяющихся нормативных документов.
Упустить что-либо их них - это значит подвергнуть себя риску огромных штрафных
санкций, которые установлены не только действующим законодательством, но и
многочисленными указами Президента РФ.
Понятие
субъектов малого предпринимательства в российском законодательстве
В соответствии
с Федеральным законом РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под
субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и
коммерческие организации, одновременно удовлетворяющие следующим условиям (/1/,
ст.3,п. 1):
· доля участия
РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций и объединений,
благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не превышает
25%;
· доля
уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не
являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
· средняя
численность работников за отчетный период в зависимости от вида деятельности
организации не превышает предельного уровня, указанного в таблице 1.
Таблица 1.
Информационная Библиотека
для Вас!
|