Другое : Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске
Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске
Комплексная программа антикризисной стабилизации и социального развития
города на среднесрочную перспективу (2001 – 2005 г.г.).
4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления по
антикризисной стабилизации и социальному развитию населения города Энска. 4.4. Состояние информированности местного сообщества о действиях местных
органов самоуправления по развитию социальной сферы. КОНЦЕПЦИЯ повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске. (краткий доклад концепции)
|Разработал студент 3 его |Овчинников |
|курса |Василий |
|ф-а соц. управления | |
Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о
действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы. 1. ВВЕДЕНИЕ
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ
3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ
Я позволю себе начать с парадоксального заявления: с моей точки зрения,
право на информацию – это наименее охотно востребуемое нашими гражданами
право в сегодняшних условиях и обстоятельствах, в отличие, например, от
права на свободное передвижение. Главная угроза для всех нас состоит в
чрезвычайно низком уровне понимания всеми нами важности того, что
происходит вокруг, в каком мире мы живем, что происходит на соседней улице,
и что делает наше руководство для решения социальных проблем и проблем
повышения уровня жизни населения.
Успешная работа городской администрации всех уровней, развитие местного
самоуправления во многом зависят от эффективности их информационного
взаимодействия с населением. Первой проблемой я ставлю оценку взаимодействия администрации и населения,
и повышение показателей: уровня информированности населения о событиях
городской и местной жизни, работы самой администрации по решению социальных
проблем, интенсивность использования для этой цели многообразных источников
информации и оценки местным сообществом работы администрации по
информированию населения. Отдельная проблема - отказ в предоставлении информации. 90% опрошенных
журналистов отметили, что регулярно сталкиваются с ситуацией, когда им
отказывают в предоставлении информации. На первом месте по отказам опять же
оказались органы местной исполнительной власти[1]. Здесь требуется
отдельное исследование и разработка отдельной концепции решения проблемы.
Потому как причины этого могут находится очень глубоко, а причиной многие
считают: некомпетентность руководства, и (или) их коррупционность
чиновников местной власти. И по большому счету эта проблема сводит на нет
все усилия по воплощению предлагаемой мною концепции. Следует вести работу по обоим направлениям и начать без условно стоит с
последнего, но в этой концепции будет лишь рассмотрена первая проблема, и
предложен механизм ее решения. С абстрагированием от проблемы отказа
предоставления информации. 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ
Крупных исследований по анализу информированности местного сообщества о
деятельности органов местного самоуправления, в Москве и Московской области
не проводилось с 1998 года. Тогда Социологический факультет МГУ представил
итоги социологического исследования "Информированность населения о
деятельности органов власти г. Москвы" на результаты которого я буде здесь
ссылаться.
Поэтому на первом этапе разработки проблемы рекомендую провести
исследование по следующим направлениям: 1. Выяснить уровень информированности населения о деятельности администрации органов местного самоуправления 2. Установить источники информирования населения о деятельности администрации 3. Узнать оценку местного сообщества работы администрации по информированию населения Для проверки результатов и сравнительного анализа можно использовать
результаты пилотажных исследований проводимых перед выборами кандидатами
повторно блотирующиеся в депутаты Московской Областной Думы, и в
руководители местных органов власти. Но и не проводя достаточно крупных исследований в Московской области, и не
обладая специальной информацией и знанием ясно, что существует проблема не
достаточного, а скорее полного отсутствия информации о деятельности
органов муниципальной власти, т.к. исследование[2] в достаточно
благоприятной (в сфере информированности) Москве - показали, что 1. Население муниципальных районов в той или иной степени информировано об интересных, важных мероприятиях, делах, которые осуществлялись администрацией всех уровней управления, но степень такой информированности о работе администрации района и округа невысокая. Данная ситуация в равной мере характерна для всех социальных групп населения. Следовательно информационная среда районов имеет еще небольшую насыщенность информацией о событиях местного значения. 2. Средний рейтинг работы администрации муниципальных районов и округов ближе к плохой оценке. Причем большую часть, если не всю, информацию о событиях местного значения,
население получает от слухов, своих соседей, друзей знакомых, и доверяют ей
в наибольшей степени. Ориентироваться на выводы этого исследования следует лишь частично, т.к.,
опять же повторюсь, в Московской области подобных исследований не
проводилось. 3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Главным вопросом, требующим решения является преодоление отчуждения людей
от власти, повышение степени доверия и участия каждого в принятии решений
касающихся вопросов местного сообщества. По средствам их достаточной
информированности о деятельности как органов местного самоуправления в
целом, так и конкретных чиновников в частности.
Также абсолютно равнозначна проблема повышения информированности власти о
состоянии дел в местном сообществе, желание власти держать перед населением
совет и отчет определяет сегодня суть самой власти. Населения во многом не
хуже чиновника разбирается в проблемах городского общежития, их истоках и
путях разрешения. Он в состоянии очистить зерна от плевел.
4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Исходя из информации, что жители испытывают недостаток в организованной и
достоверной информации о деятельности администрации местного
самоуправления. . Важно поднять уровень районных и городских газет, сделав их для населения столь же значимыми, как и федеральная пресса. . Необходимо дальнейшее расширение и насыщение сети информационных стендов, выпуск информационных бюллетеней и листовок, регулярность поступления в почтовые ящики нужной для жителей информации. . Следует перевести на регулярную основу и в строго установленное время выступления администрации города и районов в прямом эфире (радио, телевиденье), использование "горячей линии" для связи с жителями. . Требуется наладить постоянное информирование глав районных управ, для того чтобы повысить их осведомленность и желание активно информировать жителей о своей деятельности. . Создание доступной (Глобальная Компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ) электронной базы данных событий, принятых решений и их результатов деятельности органов местного самоуправления, их оценка жителями. Также, возможно по средствам сети ИНТЕРНЕТ, следует обеспечить полную прозрачность деятельности органов местной власти. (В Приложение №1 рассмотрена схема проекта завязки всех информационных потоков на Интернет- портале.) . Провести научно-практический семинар по обозначенной проблеме, с приглашением специалистов этой области, а также всех желающих жителей местного сообщества. . Перенять и использовать опыт повышения уровня информированности населения о деятельности местного самоуправления муниципального района Крылатское города Москвы. Где заметно выше среднего рейтинг информированности, причем по всем видам информирования – о работе администрации района, округа и города.[3]
При выполнение всех шагов необходимо не забывать о том что информация
должна исходить не только из официальных источников СМИ принадлежащей
частично или полностью администрации местной власти, а в основном из
независимых газет, телеканалов, Интернет-сайтов. Ведь только таким образом
можно получить независимую точку зрения, реальную оценку событий, и анализ
предпринятых или не предпринятых действий.
Источники властных структур чаще всего скрывают от журналистов факты,
документы и статистические материалы. Чуть чаще делятся планами и
значительно чаще - оценками и мнениями. О достоверности информации при
таких условиях говорить не приходится[4], а о информированности населения и
подавно. . Создание Администрацией города благоприятных условий для появления и интенсивного развития различных независимых местных СМИ. Т.е. качественное изменение отношения к работе независимых СМИ и предоставление им информации. Главным шагом на пути реализации программы повышения информированности населения города, будет в первую очередь изменение отношения самой власти к проблеме необходимости информирования местного сообщества о своих действиях и планах. А также понимания и представления о современных методах управления и требований времени. Приложение №1.
Концептуальная инновационная схема проекта завязки информационных потоков
деятельности местной власти и событиях имеющих значение для местного
сообщества на Электронные СУБД и доступ к ним через Информационный Интернет-
портал. Собирается по возможности вся информация: события (в максимально подробном виде), планы, мнения, желания, успехи, неудачи и т.д. При этом необходимо обеспечить возможность любого из субъектов местного сообщества высказать свое мнение и прокомментировать любую информацию. Соответственно необходимо обеспечить большую часть населения дешевым или по
возможности бесплатным доступом доступам к сети Интеренет, через школы,
почты, предприятия, организации и т.д.
Для аудитории не имеющей возможности выходить в Интрнет, возможно
регулярное печатное издание (Информационный бюллетень) с Информацией
собранной Интернет-порталом, за какой-либо отчетный период. Во многих спальных районах Москвы к Локальным компьютерным сетям подключены более 35% населения района. И ограничение в реализации такой программы в основном лежит на администрации района, их не желанием сотрудничать в виду необъяснимых обстоятельств. Попытка в какой-то мере реализовать отчасти такую программу осуществлялись в микрорайоне Жулебино ЮВАО г.Москвы, но увенчалось неудачей (отказом участия Администрации), даже при условиях полного финансирования организации третьей стороной[5]. При достаточном проценте доступа жителей города к Информационному порталу.
Возможен переход на уровень схемы, при которой местные органы власти будут
выходить к населению с предложениями своих действий, а населению будет дана
возможность проголосовать в пользу того или иного решения или действия.
Причем количество и частота подобных обращений ограничена только реакцией и
интересом местных жителей к проблеме. С помощью Интернет портала можно обеспечить феноменальную оперативность
сбора информации и управления. Т.к. он будет использоваться как посредник в
обмене информацией (и служебной в частности) между структурными
подразделениями органов власти и всеми субъектами управления.
-----------------------
[1] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций,
руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО.
Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности
Российской Федерации ( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm ) [2] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования
"Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы".
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический
факультет, Москва 1998 г. (http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )
[3] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования
"Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы".
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический
факультет, Москва 1998 г. (http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )
[4] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций,
руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО.
Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности
Российской Федерации ( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )
[5] Районный Интернет-портал Жулебино.RU (www.zhulebino.ru ) -----------------------
Местные учреждения культуры (Театры, кинотеатры, дома творчества и т.д.) Местная биржа труда Милиция, частные охранные предприятия и др. правоохранительные органы и органы безопасности, пожарные и ЧС службы. Школы, ВУЗы и др. образовательные учреждения РЭУ, КЭЧ и др. коммунальные службы Население города. Интернет-портал . концентрируется информация о событиях, действиях, решениях, мнениях, планах органов МСУ. . официальные обращения органов МСУ и комментарии. . комментарии и мнения власти, жителей города, на события, факты. . Доступ к бирже труда (электронный) местного сообщества. . закрытая информация служебного пользования (для структурных подразделений органов местной власти) Статистическая информация по городу, из всех возможных источников. Тематическая рассылка информации по подписчикам (FAX, e-mail) Местные СМИ Магазины, кафе, фирмы и др. коммерческие организации ТСЖ и др. не коммерческие организации
|