Другое : Исследования автомобильного рынка в России
Исследования автомобильного рынка в России
В последние годы в экономике России произошли
кардинальные изменения: переход на рыночные отношения, рост инфляции и т. д.
Все это не могло не отразится на автомобильной промышленности, а тем более на
рынке автомобилей. В этих условиях многие автомобильные заводы пришли в
критическое состояние: ЗИЛ, АЗЛК, ВАЗ...
Ах, как сладко жилось промышленности в
незабвенные времена плановой экономики! Всемогущий ЦК всезнающей партии
совместно с некоторыми другими «директивными органами» принимали очередное
историческое решение, открывалось бюджетное финансирование, вырастал новый
промышленный гигант, и потребитель получал товар. Страна всегда была огромная,
и покупателей неизбежно оказывалось больше, чем товара. Почесав затылок в
поиске ожидаемых потребительских качеств, невзыскательный наш потребитель со
вздохом удовлетворялся их отсутствием.
Безмятежность нарушил рынок. Отпущенные цены
сделали автомобиль недоступным для многих, отсекли «массового» покупателя. А
оставшийся стал требовать к себе уважения со стороны производителя. Оказалось,
и у наших людей весьма разные вкусы и потребности. Отдавая миллионы за «базовое
изделие», им вовсе не хочется тратить время и силы, переделывая автомобиль под
собственные конкретные нужды. К сожалению, бракованные «Жигули» теперь ни у
кого не вызывают удивления- это стало скорее закономерностью, чем исключением
из правил.

Конечно, каждый автозавод стремится перейти
на выпуск новой модели. Но государство теперь субсидированием не занимается,
новые банкиры пока не рискуют инвестировать промышленность, у самих же заводов
нет на это ни средств, ни сил, ни умения. Вот почему так медленно идет выдача
на-гора новинок. Капризы же покупателя стремятся выполнять малой кровью -
модернизацией.
Немало упреков можно услышать и в адрес наших
моторных заводов, которые делают все те же конструкции, что и десять лет назад.
Самое значимое из того, что освоено ими за последнее время, если судить по
рыночному предложению, - это тольяттинский двигатель 1,7 литра для «Нивы» и уфимский
того же литража для «Москвича». О других пока больше разговоров. Тем временем
на рынке появляются иномарки в полной мере отвечающие, а то и превосходящие
потребительские запросы рядового российского покупателя. Соотношение
качество-цена складывается не в пользу российских автомобилей. Уже ни у кого не
возникает желание томится в длинных очередях за детищем российской
автомобильной промышленности. Покупатель становится более требователен.
Предложение огромно, но и спрос велик. Рынок автомобилей продолжает расти и
приобретает все более цивилизованные черты.
Именно поэтому темой моей курсовой работы
стало исследование автомобильного рынка России.
Постановка
задачи
В основную таблицу включены цены как на
российские, так и на иностранные автомобили, выпущенные в период с 1988 по 1997
годы. Вследствие того, что цена на автомобили претерпевает и сезонные
изменения, в таблицу включены цены за зиму и лето.
Рассматриваются автомобили не бывшие в
аварии, в хорошем состоянии, ежегодный пробег которых не превышает 20 тысяч км.
Ключ
к основной таблице.
Информационная Библиотека
для Вас!
|