рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Другое > Гигиеническая оценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ

Другое : Гигиеническая оценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ

Гигиеническая оценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ

Кубанский государственный медицинский университет

Кафедра гигиены и экологии












"Гигиеническая оценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ"















Краснодар 2010 г.

Оглавление

Введение

Особенности питания девушек 14- 17 лет

Меню на 5 дней

Меню-раскладка на 1 день

Схема анализа распределения калорийности по приемам (ккал)

Анализ по приемам пищи (по продуктам)

Заключение

Рекомендации

Список литературы

Введение

Питание детей имеет ряд отличий от питания взрослых. В период детства, особенно у детей раннего возраста, потребность в пищевых веществах и энергии относительно выше, чем у взрослых. Это объясняется преобладанием ассимиляции над диссимиляцией, связанным с бурными темпами роста и развития ребенка.

Научное обоснование норм потребности детей разных возрастных групп в пищевых веществах и обоснование наборов продуктов, необходимых для покрытия этих потребностей, проведено на основе развития детского организма. Величины физиологических потребностей детей различных возрастных групп в пищевых веществах установлены с учетом функциональных и анатомо-морфологических особенностей, присущих каждой возрастной группе. Рекомендуемые нормы потребности детей в пищевых веществах разработаны таким образом, чтобы по возможности избежать как недостаточности питания детей, так и введения в их организм избыточного количества пищевых веществ.

Пища - единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. А ведь детский организм отличается от взрослого именно тем, что в нем бурно протекают процессы роста и развития.

Для нормального физического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценное сбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы энергетические затраты организма с учетом его возраста. Энергетическая ценность суточного рациона питания детей и подростков должна быть на 10% выше их энергетических затрат, так как часть питательных веществ необходима для обеспечения процессов роста и развития организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей старше 1 года и подростков должно составлять 1:1:4.

Большое внимание в питании детей и подростков уделяют его аминокислотному составу как основному пластическому материалу, из которого строятся новые клетки и ткани. При недостатке белка в пище у детей задерживается рост, отстает умственное развитие, изменяется состав костной ткани, снижается сопротивляемость к заболеваниям и деятельность желез внутренней секреции. При сбалансированности незаменимых аминокислот лучшим продуктом питания в детском возрасте считается молоко и молочные продукты. Для детей до 3 лет в рационе питания ежедневно следует предусматривать не менее 600 мл молока, а школьного возраста - не мене 50 мл. Кроме того, в рацион питания детей и подростков должны входить мясо, рыба, яйца, крупы - продукты, содержащие полноценные белки с богатым аминокислотным составом.

Жиры играют важную роль в развитии ребенка. Они выступают в роли пластического, энергетического материала, снабжают организм витаминами А, D, Е, фосфатидами, полиненасыщенными жирными кислотами, необходимыми для развития растущего организма. Особенно рекомендуют сливки, сливочное масло, растительное масло (5-10% общего количества). Суточная потребность в жирах такая же, как и в белке. Энергетическая ценность жиров в суточном питании должна быть не менее 30%. При недостаточном потреблении жиров у детей снижается сопротивляемость болезням, замедляется рост.

У детей наблюдается повышенная мышечная активность, в связи с чем потребность в углеводах у них выше, чем у взрослых, и должна составлять 10-15 г на 1 кг массы тела. В питании детей важное значение играют легкоусвояемые углеводы, источником которых являются фрукты, ягоды, соки, молоко, сахар, печенье, конфеты, варенье. Количество сахаров должно составлять 25 % общего количества углеводов. Однако избыток углеводов в питании детей и подростков приводит к нарушению обмена веществ, ожирению, снижению устойчивости организма к инфекциям.

В связи с процессами роста потребность в витаминах у детей повышена. Особое значение в питании детей и подростков имеют витамины А, D как факторы роста. Источниками этих витаминов служат молоко, мясо, яйца, рыбий жир. В моркови, помидорах, абрикосах содержится провитамин А - каротин. Витамин С вместе с витаминами групп В стимулирует процесс роста, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Минеральные вещества в детском организме обеспечивают процесс роста и развития тканей, костной и нервной системы, зубов, мышц.. Особое значение имеют кальций и фосфор, суточная потребность в которых составляет: Са - 0,5-1,2 г., Р - 0,4-1,8 г. Содержатся эти минеральные вещества в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овсяной крупе. Соли железа участвуют в кроветворении, и в случае недостатка этого элемента в питании детям рекомендуют гематоген.

Регулярное соблюдение правильного режима питания детей способствует выработке условных рефлексов на своевременное отделение пищеварительных соков, лучшему усвоению пищевых веществ, периодичности эвакуации пищи.


Особенности питания девушек 14- 17 лет


Основной обмен у детей повышен по сравнению с взрослыми в 1,2-2 раза.

Калорийность ккал/день

Белки (г/день)

Жиры (г/день)

Углеводы(г/день)


всего

в т.ч. жив

всего

в т.ч. раст

всего

2860

90

59

90

6

396


Суточная потребность в витаминах (в мг).

B1

В2

В6

В12

С

А

Е

Д

1,3

1,5

1,6

3,0

70

800

12

2,5


Суточная потребность в минеральных веществах (в мг).

Кальций

Фосфор

Магний

Железо

Цинк

Иод

1200

1800

300

18

12

0,13


Меню на 5 дней


1 день:

Завтрак: Каша молочная геркулесовая с маслом

Бутерброд с сыром и маслом

Чай с сахаром

Обед: Суп картофельный

Цыпленок отварной

Гречневая каша

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Полдник: Сосиска в тесте

Чай с сахаром

Ужин: Плов из птицы

Компот из сухофруктов

Хлеб пшеничный

2 день:

Завтрак: Яйцо вареное

Икра кабачковая

Чай с сахаром и лимоном

Хлеб пшеничный

Обед: Борщ с картофелем и капустой

Тефтели с рисом и красным соусом

Вермишель отварная

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Полдник: Сосиска отварная

Каша пшеничная с маслом

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Ужин: Колбаса вареная отварная

Пюре картофельное

Хлеб пшеничный

Кофейный напиток с молоком

3 день:

Завтрак: Запеканка рисовая с творогом со сгущенным молоком

Чай со сгущенным молоком

Обед: Суп рисовый с томатом

Рыба припущенная

Пюре картофельное

Икра свекольная

Чай с сахаром и лимон

Полдник: Свежие фрукты

Ужин: Котлета рыбная

Картофель отварной с маслом

Чай с сахаром и лимон

Хлеб пшеничный

4 день:

Завтрак: Омлет натуральный

Икра кабачковая

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Обед: Суп с клецками

Фрикадельки из говядины

Рис припущенный

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Полдник: Тефтели с рисом с соусом

Каша пшеничная

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Ужин: Биточки рубленные из говядины

Вермишель отварная

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

5 день:

Завтрак: Каша гречневая с маслом сливочным

Чай со сгущенным молоком

Хлеб пшеничный

Обед: Суп рассольник

Котлета рыбная

Пюре картофельное

Кофейный напиток с молоком

Хлеб пшеничный

Полдник: Свежие фрукты

Ужин: Колбаса вареная отварная

Пюре картофельное

Компот из сухофруктов

Хлеб пшеничный


Меню-раскладка на 1 день

Наименование блюд

Грамм

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

Ккал

Завтрак

Каша молочная геркулесовая с маслом

250

7,0

13,0

33,0

1,3

287,5

Бутерброд с сыром и маслом

50

5,78

4,72

13,73

0,4

118,33

Чай с сахаром

200

0,21

-

15,01

-

58,0

Всего


12,98

17,7

61,74

1,7

464,83

Обед

Суп картофельный

300

2,57

5,38

20,95

38,5

145,2

Цыпленок отварной

50

16,5

14,25

0,84

0,35

201,0

Гречневая каша

200

11,66

8,81

57,41

-

360,3

Чай с сахаром

200

0,21

-

15,01

-

58,0

Хлеб пшеничный

30

2,45

0,9

14,94

-

78,0

Всего


33,39

29,34

52,58

38,85

842,5

Полдник

Сосиска в тесте

50

15,9

17,84

44,70

-

430,0

Чай с сахаром

200

0,21

-

15,01

-

58,0

Всего


16,11

17,84

59,71

-

488,0

Ужин

Плов из птицы

200

11,4

9,8

27,2

5,2

245,0

Компот из сухофруктов

200

0,5

-

9,98

8,0

104,0

Хлеб пшеничный

30

2,45

0,9

14,94

-

78,0

Всего


14,35

10,7

52,12

13,2

427,0

Итого


76,83

75,58

226,15

53,4

2222,33

Схема анализа распределения калорийности по приемам (ккал)


Завтрак,91% - 464,83 ккал.

Обед,91% - 842,5 ккал.

Полдник,96% - 488,0 ккал.

Ужин,21% - 427,0 ккал.

Анализ по приемам пищи (по продуктам)

Продукты

1

2

3

4

5

Всего

Молочные

+

+

+


+

4

Мясные

+

+


+

+

4

Овощные

+

+

+

+

+

5

Рыбные



+


+

2

Крупяные

+

+

+

+

+

5

Мучные

+

+

+

+

+

5

Фрукты

+


+


+

3

Заключение

При анализе материалов по питанию девушек в ПТУ выявлено следующее:

количество получаемых веществ в норме:

среднесуточное количество белков 76,83 г/сут. (при норме 90 г/сут.);

среднесуточное количество жиров 75,58 г/сут. (при норме 100 г/сут.);

среднесуточное количество углеводов 226,15 г/сут. (при норме 425 г/сут.);

калорийность среднесуточного рациона 2222,33 г/сут. (при норме 2900 г/сут.);

Отмечается общее уменьшение белков, жиров и углеводов. Содержание пищевых продуктов в рационе распределено равномерно по дням недели. Так же отмечается недостаток витамина "С".

Распределение калорийности по приёмам: Белков - 13,83% (при норме - 14%), Жиров -30,61%(при норме - 30%), Углеводов - 40,70% (при норме - 56%).Распределение калорийности по приёмам не соответствует нормам.


Рекомендации

1.       Увеличить содержание в рационе витаминов, содержащихся в цитрусовых (апельсины, лимоны, мандарины), других фруктах и овощах.

2.       Увеличить потребление продуктов, содержащих белки (на 13,17 г/сут.), жиры (на 24,42 г/сут.) и углеводы (на 198,85 г/сут.).

3.       Необходимо увеличить калорийность рациона за счёт увеличения потребления продуктов богатых углеводами - мучные изделия, картофель, сахар и т.д.


Список литературы

1)      Кучма В.Р. "Гигиена детей и подростков". Москва "Медицина", 2003г.

2)      Методические указания к практическим занятиям по гигиене, Нефёдов П.В. и др., Краснодар, 2008г.,

3)      Пропедевтика детских болезней, Мазурин А.В., Воронцов И.М., Москва, 1985 г.

4)      Белоусова А.З. "Руководство к практическим занятиям по гигиене детей и подростков". Москва "Медицина", 1972 г.

5)      Гигиена питания, Петровский К.С., Ванханен В.Д., Москва 1982г.

6)      Лекции по гигиене детей и подростков, Краснодар 2009 г.





Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.