рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Другое > Бюджетное планирование для многономенклатурного производства

Другое : Бюджетное планирование для многономенклатурного производства

Бюджетное планирование для многономенклатурного производства

Бюджетное планирование для многономенклатурного производства

Михаил Щербаченко, ОАО "ВЗТДиН"

В последнее время на многих российских предприятиях все чаще принимается решение о внедрении систем, автоматизирующих процесс бюджетирования. Но, как показывает практика, сроки ввода системы в эксплуатацию нередко затягиваются. Одной из причин этого является большая номенклатура выпускаемой продукции и, как следствие, сложность и трудоемкость ввода нормативно-справочной информации.

Такая проблема встала и на нашем предприятии.

После детального анализа были выявлены узкие участки, на которых наблюдалось отставание по срокам от общего процесса внедрения.

Прежде всего трудности возникли при прогнозировании спроса на готовую продукцию. Для большой номенклатуры (~ 2 тыс. позиций с учетом всех выпускаемых типоразмеров) и чуть меньшего количества покупателей распланировать спрос вручную оказалось достаточно трудоемко. Первоначально в качестве решения проблемы было предложено укрупнить планирование в двух измерениях:

по группам номенклатуры (ассортиментным группам);

по группам клиентов.

Укрупнение плана до ассортиментных групп (болты, гайки, шпильки и т.п.) сократило количество позиций более чем на 2 порядка, а покупатели были разбиты на несколько основных групп (клиенты, работающие по ранее заключенному договору, автопромышленность и т.п.). Так как эта работа была поручена коммерческой службе, номенклатура оказалась представлена в классификации удобной для отдела продаж. Таким образом, распланировать спрос в такой структуре стало менее трудоемко.

Но здесь возникла другая проблема. Для расчета производственной программы по ассортиментным группам необходимо спрогнозировать нормируемые затраты:

нормы расхода основных и вспомогательных материалов;

пооперационные расценки (зарплата основных рабочих);

нормы на энергетические ресурсы;

нормы комплектности.

Нормативно-справочная информация (НСИ) по нормируемым затратам присутствует на предприятии для конкретной номенклатуры по конкретным типоразмерам. Поэтому выигрыш в трудозатратах на ввод планового спроса "компенсировался" трудозатратами получения НСИ по ассортиментным группам. То есть, чтобы просчитать производственную программу на некий "средний болт", нужно получить средние нормы на основные и вспомогательные материалы, средние расценки по операциям и прочие нормируемые затраты, а для этого необходимо, как минимум, определить всю номенклатуру в структуре, предложенной коммерческой службой. Кроме этого любое усреднение ведет к увеличению погрешности в расчетах, причем эта погрешность растет в геометрической прогрессии от количества измерений, претерпевших укрупнение.

После рассмотрения предложенной классификации по потребителям несогласие выразила экономическая служба. Представленное коммерсантами разбиение по группам потребителей затрудняет возможность анализа полученных результатов, соотнесения плановых данных с фактическими.

На основании вышеописанных сложностей решение об укрупнении планирования спроса было признано неприемлемым. Поступило предложение взять за основу прогнозирования спроса отгрузку аналогичных прошлых периодов, откорректировать и дополнить новыми планируемыми к выпуску изделиями. Для этого был проведен целый комплекс работ:

из учетной системы предприятия была извлечена информация об отгрузке второго полугодия 2002 и 2001 годов в натуральных и стоимостных показателях с учетом скидок;

проведен ABC-анализ покупателей, для планирования выбраны покупатели, по которым отгрузка в денежном выражении превысила определенную сумму (пренебрежимо малую), остальные покупатели были отнесены в группу прочих клиентов;

проведен ABC-анализ номенклатуры, для планирования выбрана номенклатура, по которой отгрузка составила не менее 1% от общей отгрузки по полугодию;

для анализа коммерческой службе предоставлена информация по сравнению фактической отгрузки второго полугодия 2001-2002 годов с планируемым спросом на 2003 год. Информация была представлена в удобной для анализа форме с помощью сводных таблиц, графиков и диаграмм в приложении MS Excel;

в приложении MS Access изготовлен инструмент для предварительной пометки и редактирования клиентов и номенклатурных позиций для включения в планируемый спрос.

Таким образом, количество планируемой номенклатуры было уменьшено в три раза, причем погрешность планирования практически не увеличилась. После того, как коммерческая служба скорректировала спрос в натуральном выражении, возник вопрос о ценах отгрузки. Из учетной системы в откорректированный помесячный спрос автоматически были помещены цены из текущего общего прайс-листа. Но так как политика предприятия предусматривает наличие разных скидок для различных клиентов, коммерческая служба подготовила список планируемых скидок от текущих цен по потребителям и информация автоматически была учтена в данных о спросе. Аналогично была внесена информация по отсрочкам платежа по клиентам помесячно.

После проведения этих операций мы получили массив информации в электронном виде, а точнее таблицу на SQL-сервере, следующей структуры:

Месяц





Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.