рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Детали машин > Технологический расчёт

Детали машин : Технологический расчёт

Технологический расчёт

Сибирская автомобильно-дорожная академия

              Центр дистанционного обучения



  

КУРСОВАЯ РАБОТА 

                        по теме          

 «Технологический расчёт»

                    Вариант 18

                     

            Выполнил:  студент  Марченко В.

             Проверил:  

                              г.Называевск – 2007г.




                                                   СОДЕРЖАНИЕ


                                Введение………………………………………………...  3

1.   Краткая техническая характеристика заданного автомобиля .…………..  3-4


2.  Исходные данные для расчета.............................................................……… 4  


3.  Расчет годовой производственной программы по техническому

      обслуживанию и ремонту автомобилей...........……………………………..  5-6

 

4.  Выбор и корректирование периодичности ТО..............................................   6-8


5.  Корректирование нормативов единицы ТО и ТР на 1000 км пробега

     автомобиля ......................................................................……………………..  8-10


6.  Расчет годовой и суточной производственных   программ по видам

      обслуживания и ремонта .....................................……………………………. 10-11  


7.  Определение коэффициента использования     автомобилей и годового

      пробега парка.  ....................………………………………………………….. 12-14


8.  Расчет годовой производственной программы по видам ТО...........……….  14-15


9.  Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год  ….. 15-16  


10. Расчет суточной производственной программы……………………………. 16-17  


11. Расчет годовых объемов работ  ….....…………………………………………17-18  


12.  Расчет численности производственных рабочих.............................................  18


13.  Технологический расчет производственных зон, участков и складов..........   19


14.  Режим работы зоны............................................................................................    19

 

15.  Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей........................................   19-20


16.  Расчет числа постов ТО и линий........................................................................ 20


                                             Заключение…………………………. ………………     21


                                             Список литературы……………………………… …     22


                                              

                                                        Введение


 

    ТЭА - как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка в целях обеспечения регулярности, безопасности и экономичности перевозок людей и грузов путем наиболее полной реализации технических возможностей конструкции автомобиля, обеспечения заданных уровней эксплутационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на окружающую среду.

    ТЭА является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Если сфера производства обеспечивает физическую возможность осуществления транспортного процесса, то ТЭА превращает физическую возможность в фактическую, поставляя для перевозочного процесса исправные и работоспособные автомобили.

     Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.  При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.  В настоящее время в стране наблюдается рост парка автомобильного транспорта. В связи с этим спрос на ремонт автомобилей превышает предложение. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

  Строительство новых, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

   Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

    Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом


   В курсовой работе за основу принимается пассажирское автотранспортное предприятие г.Якутска.  В составе парке имеются автобусы ПАЗ-3206 в количестве 230 единиц со среднесуточным пробегом 340км.   Цех – обойный.


 1.  Краткая техническая характеристика заданного автомобиля


   

                               






           Автобус ПАЗ 3206 вездеход (4х4)               Полноприводная модификация.

    Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свеса, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях и при полном бездорожье.

    Подвеска переднего и заднего мостов со стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические характеристики:

Число посадочных мест      25         Общее число мест   41           Количество дверей           1         

Сидения         Полумягкие, кожзаменитель или велюр   

Система отопления салона 3 Отопителя ОА 12-4         

Двигатель:  

— Тип двигателя      бензиновый, четырехтактный       

— Число и расположение цилиндров      8, V образно

— Рабочий объем двигателя,   л    4,67    

— Мощность 96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин

— Крутящий момент           320 Нм. при 2250 об/мин   

— Соответствие экологическим нормам токсичности   EURO-1         

Максимальная скорость, км/ч         90       

Полная масса, кг       7010   

Радиус разворота, м 8,5      

Габаритные размеры:       Длина, мм     6925     Ширина, мм               2480                Высота, мм 3105   

— База, мм    3600   

Тормозная система   пневмогидравлическая, барабанного типа          

Наличие ABS               нет  

Коробка передач       ГАЗ-3307, мех.         

Мосты               ГАЗ 

Емкость топливного бака, л 105    

Контрольный расход топлива, л/100км    20,5


2.  Исходные данные для расчета


списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей АИ,   АИ = АН + АС;     = 230авт.


-среднесуточный пробег автомобилей по маркам Lсс, км;  = 340км


-количество дней работы АТП в году Дрг, дн;  = 365дн


-среднее время работы автомобиля на линии (время в наряде) Тн;  = 305дн


-продолжительность смены (производственных рабочих) Тсм, ч;  = 8час


-количество смен С;  = 2смены


-категория условий эксплуатации (КЭУ);  =  1


-климатическая зона эксплуатации (КЗЭ);  умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;


-средний пробег с начала эксплуатации по маркам Lсм    =  0км


-суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей   =  0км


одной марки L.  =  0км


 


3.  Расчет годовой производственной программы по техническому

      обслуживанию и ремонту автомобилей


    Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности.

3.1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.

3.2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта:

LK.P – 250000км  -  пробег до капитального ремонта;

LE.O – 340км -  пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);

LTO-1 – 3400км   -  пробег до первого технического обслуживания;

LTO-2 – 10200км  -  пробег до второго технического обслуживания.

Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.

3.3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:

   где Nn —  12  количество предыдущих технических обслуживаний.

 3.4. Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл:

    где Дто  —   136дн  простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;

    где qто —  2дн  простой в днях на 1000 км пробега; k4 — 0,85  коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

Lк.р — 15дн   простой в капитальном ремонте.

3.5. Определение числа дней работы подвижного состава на линии за цикл:

    где Lс.с — 340км  среднесуточный пробег, км.

3.6. Определение продолжительности цикла работы подвижного состава:

3.7. Определение коэффициента перехода от цикла к году:

3.8. Определение коэффициента технической готовности:

3.9. Определение количества технических обслуживаний за год:

Количество технических обслуживаний по видам:

3.10. Определение годовой производственной программы автотранспортного предприятия:

Количество технических обслуживаний по видам:

     где Аи — списочное количество автомобилей.

3.11. Определение суточной производственной программы автотранспортного предприятия:

Количество технических обслуживаний по видам:

    где Др.г — число дней в году, в течение которых эти воздействия осуществляются.

12. Определение годового пробега всех автомобилей автотранспортного предприятия

13. Определение годовой, трудоемкости работ по автотранспортному предприятию по всем видам воздействий, чел-ч:

Трудоемкость для каждого вида технического обслуживания:

где tтр, tто-2, tто-1, tЕО — трудоемкости работ на единицу подвижного состава (см. табл. 51 Положения) с соответствующей корректировкой при помощи коэффициентов k1, k2, k3, k4, k5.

14. Определение общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для АТП, чел-ч:


 



Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по- каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.

Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами:

·        цикловым методом;

·        аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава;

·        с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений.

Однако все они базируются на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности TO-1, TO-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автобус за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.

При цикловом методе расчета производственной программы принимаются следующие условия:

1-условие: Цикловой пробег за цикл принимается пробегу до КР.  Lц=Lк

2-условие: При достижении пробега Lк последнего ТО-2 в АТП не выполняется.

3 условие: Объем работ ТО-1 входить в объем работ ТО-2.

4 условие: ЕО выполняется после каждого Lсс.


4.  Выбор и корректирование периодичности ТО


   Нормативы ТО относятся к определенным условиям эксплуатации, а при иных отличительных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО автомобилей в различных условиях эксплуатации, а при иных отличных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимо для проведения ТО и Р автомобиля в различных условиях эксплуатации.

При этом ПАТП, работающее в различных климатических зонах, ставятся в сопоставимые условия.

- К1- коэффициенты условий влияет на периодичность ТО, ресурсы до КР и трудоемкость ТР от 10-1,5 = К1

- К2 - модификация подвижного состава и особенности организации его работы (автомобили с прицепами, самосвалы и т. д.) его применяют для корректирования. Трудоемкости ТО и ТР (К3 = 1,0 - 1,25) и ресурсов до капитального ремонта (К1 = 1,0 - 0,75)

- К3 - природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта К3 - соответственно изменяется при определении периодичности от 0,8 - 1,0; удельной трудоемкости ТР - от 0,9 -1,3; при определении ресурсов до 1 капитального ремонта (9,4 - 1,1)

- К4 - пробег автомобиля с начала эксплуатации. Он изменяется для трудоемкости ТР от 0,4 до 2,0 и более при пробеге автомобиля в 1,45 - 2, 0 раза превышающем ресурс до КР.

- К5 - размеры автотранспортного предприятия. Результирующий коэффициент коррекции нормативов получаем перемещением отдельных нормативов от 0,8 - 1,3, до 100 - 1,30.


5.  Расчет годовой и суточной производственных   программ по видам

      обслуживания и ремонта

      

  Для расчета производственной программы АТП необходимо учесть все факторы (коэффициенты), влияющие на условия обслуживания и ремонта, т. е. необходим результирующий коэффициент корректировки нормативов. Его получают перемножением отдельных коэффициентов.

1. Периодичность ТО - К1*К3;

2. Трудоемкость ТО - К2*К5;

3. Межремонтные пробеги - К1*К2*К5;

4. Трудоемкость ТР - кгК2-кз-К1*К2*К3*К4*К5;

5. Расход запасных частей - К1*К2*К3.

    Под производительной программой. понимают количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом по АТП или группам автомобилей и агрегатов до КР, простоя автомобилей в ТО и ремонте и другие регламентированные первой и второй частями. Положения о ТО и ремонте подвижного состава AT, а также общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий для AT (ОНТП - АТП -СТО). После установления нормативных значений периодичности TO-l (Li), TO-2(L2) и ресурса автомобиля до KP (LK) т. е. за цикл определяют число ТО (neo, nto-i, N TO-2) NK на один автомобиль за цикл Nu по формулам


Вернемся к началу расчета производственной программы:


I Исходные данные по КР

1. Автомобиль (модель)

2. Расчет эксплуатации

3. Размер АТП.

II. Из Положения выбираем:

1. Lто-1, Lто-2, Lкр, Lтр.

2. коэффициенты корректировки К1, К2, К3, К4, К5.

III. Корректировка нормативов через коэффициенты.

IV. Корректировка полученных результатов L, L2, Lk через Lcc.

Далее рассчитываем число ТО и КР на один автомобиль за год Nг = Nцnг, где зг=L2/Lk

Затем число ТО и КР рассчитываются на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бm, а также последующему пробегу



 


затем число ТО и КР рассчитывается на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бт, а также среднесуточному пробегу L2 = 365 бbLсс. Годовая программа по видам воздействий на парк NУг определяется перемножением годовой программы на один автомобиль Nг на инвентарный размер парка автомобилей длиной марки Аи.

NУг = Nг-Aи.

Программа работ выражается в трудоемкости ТУ и определяется:

Для ТО перемножением скорректированной разовой трудоемкости видов обслуживания tто (т. е. teo, t1, t2) на годовую программу числа воздействий Nг, т. е.

ТУто = NгУtTO; для ТР перемножением скорректированного норматива удельной трудоемкости TP (tTp) на годовой пробег парка

ТтрУ=АиLгtтр/1000.

Дополнительные работы Тсо связанные с сезонным обслуживанием определяются из выражения:

ТсоУ = 2Аиtто-2ф,

где tто-2 - трудоемкость одного ТО-2 (чел-час)

ф - коэффициент дополнительных работ при СО автомобилей для крайнего севера ф = 0,5; для холодного климата ф = 0,3; для прочих ф= 0,2.

Общая трудоемкость профилактических работ составит

Тto = Тео + TTO-1 + Тто-2 + Ттр

Все профилактические работы и работы по ТР автомобилей принято называть производственными, их трудоемкость

Тпр = Тто + Ттр

В ПАТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ Твсп состоящих из работ по самообслуживанию Тсам предприятия (текущий уход за зданиями и сооружениями, ремонт оборудования, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера Tобщ (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, теплом и т. п.)

Твсп = Втпр           Твсп = Тсам + Тобщ, где в - коэффициент вспомогательных работ (в - 0,3, Аи <200 авт; в = 0,25, 200<Аи<400, в = 0,2 при Аи>400: Тсам = (0,37 - 0,4), Твсп; Тобщ = (0,6 - 0,63), Твсп .

Общая суммарная трудоемкость работ выполняемых ПАТП:

Татп = Тпр + Твсп

Производственные работы, выполняющиеся на рабочих постах около автомобиля и в цехах, где обслуживают и восстанавливают отдельные узлы и детали, снятые с автомобиля.

В соответствии с этим общую трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость постовых Тпрп и цеховых работ Тпрц .

Тпр = Тпрп +Тпрц

Тпрп = Тео + Тto-i + 0,8ТТ0.2 + Тсо + (0,35 - 0,4) Ттр

Тпрц = 0,2Тто.2 + (0,6-0,65) Ттр

    Постовые и цеховые производственные работы разбивают в дальнейшем на объемы работ по отдельным специальностям (слесари, сварщики, медники, токари и т. д.) в соответствии с таблицами, приведенными в справочной литературе. При выполнении данных работ необходимо принимать во внимание, что соотношение между отдельными аргументами и видами работ даже для однотипных АТП будут отличаться от табличных. Поэтому в каждом конкретном случае объемы необходимо корректировать по фактически данным.


6. Определение коэффициента использования  автомобилей и годового

      пробега парка. 


   Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле

 

 



 


где    - годовое число обслуживании данного вида (    ,,) для данной модели (группы) подвижного состава;


- расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (см. табл. 4).


Объем работ (в человеко-часах) по видам обслуживания за год определяется произведением технических воздействий конкретного вида на скорректированные значения соответствующих трудоемкостей, которые необходимо уменьшить на Кд (табл. 6)

 

             


При определении годового объема работ По ТО-2 учитывается проведение дважды в год сезонного обслуживания, которое, как правило, совмещается с ТО-2 [I. с.14, п.2.II.2 ], где

Ксо = 0,5 - для районов Крайнего Севера;

Ксо = 0,3 - для зоны холодного климата;

Ксо = 0,2 - для прочих условий.


                         



                                      

  

При дальнейших расчетах постов ТО следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при TO-1 и ТО-2. Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию:

 



При определении объема работ для зон ТО-1 и ТО-2 необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР, объем которого не должен превышать 20 % трудоемкости соответствующего вида ТО [1, подраздел 2.33 ]. Соответственно годовой объем работ ТР по АТП должен быть  уменьшен на тот же объем ремонтных работ.

Операции сопутствующего ТР рекомендуются для совмещения с ТО-1 и ТО-2 приведены в [1 прил.15, 16 ], а также во вторых (нормативных) частях "Положений" по маркам автомобилей.

Тогда годовой объем работ TO-I и ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:

 

                       


где      ,                   - см. формулу 


- объем  paбот сопутствующих ТР  проведении TO-1 и ТО-2, чел.-ч.   


где     Стр - доля сопутствующего ТР, зависшая от возраста автомобилей [1, подраздел 2.33 ),


Стр = 0.10...0,15 Объем сопутствующего ТР совместно с TO-1 и ТО-2 равен:



Тсп.р(1,2) = Тсп.р1 + Тсп.р1 .


 


Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяются по формуле:


Ттр = Lг  tтр / 1000,


где     Lг    -   годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;


tтр. - расчетная трудоемкости ТР на 1000 км для данной модели. (табл. 4)



7.  Определение коэффициента использования     автомобилей и годового

      пробега парка.


Согласно положению, кроме работ ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы в АТП, а годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам   устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ[ 9, с.58:]        

для головного предприятия ПАТП - 55...61 %;

 Тсам = Твсп *Ксам /100.

Работы по самообслуживанию распределяется по участкам отдела главного механика.Примерное распределение работ по самообслуживанию приведено в табл.9.


Таблица 9 - Распределение работ по самообслуживанию


Виды работ                                               %                                                         


Электромеханические                            25

Механические                                         10

Слесарные                                               16

Кузнечные                                                 2

Сварочные                                                 4

Жестяницкие                                           10

трубопроводные                                      21

Ремонтно-строительные                         16

 

Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам


Объем работ по ТО и ТР и самообслуживанию распределяется по месту его выполнения по техническим и организационным признакам.

Работы по ТО и ТР выполняются на постах и. вспомогательных производственных участках (отделениях, цехах). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, регулировочные, диагностические и др.).

К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).

Работы по ЕО и TO-1 выполняются на постах и выделяются в самостоятельные зоны.

90-95 % работ ТО-2 выполняется на постах, а 5-10 % -на соответствующих производственных участках (цехах). В соответствии с нормами [2 ) примерное распределение объема работ ТР по видам работ в процентах приведено в [11, табл.15.3; 6, табл.2.10 ].

 


 


  



 Таблица 10 - Распределение трудоемкости


 

 

Цеховую трудоемкость по ТО-2 определяют по формуле


ТцТО-2 = Тсп.р(1,2)= Тсп.р1 + Тсп.р2


Цеховую трудоемкость Тто-2 распределяют по четырем цехам в следующем порядке: электротехнический 25%, аккумуляторный 15%, участок по ремонту систем питания 20%, шиномонтажный 40%.


 



8.  Расчет годовой производственной программы по видам ТО


 В общем, виде под нормативом понимается количественное или качественное упорядочение или регламентация процесса принятия решения, В ТЭА к нормативу относятся:

- периодичность ТО;

- ресурсы изделий до ремонта;

- трудоемкость ТО;

- расход запасных и эксплуатация материалов и др.

Определение нормативов на основе данных о надежности изделий, т. е. с использованием закономерностей первого и второго видов.

Установленные нормативы используются при планировании и расчете объемов работ, определении необходимого количества исполнителей, потребности в производственной базе и других технологических расчетах.


Определение периодичности ТО.


Периодичность ТО - это наработка (в км пробега или часах работы) между двумя последовательно проводимыми работами ТО одного типа.

Например, периодичность замены масла ПАЗ-3206 в картере двигателя составляет 10 тыс. км, а смазки шаровых соединений рулевых тяг 2,5 - 3 тыс. км.

8.1. Определение периодичности ТО методом аналогий и уточнения. Данный метод основан из перенесений нормативов ТО ранее производимой модели на автомобили новой конструкции при заводских, межведомственных и эксплуатационных испытаниях. Такой метод является весьма приближенным. Его преимущество - простота. Применяют этот метод главным образом, при назначении исходных периодичностей и перечней операций, которые затем уточняются с помощью других, более точных методов.

8.2. Визуальный метод состоит в определении периодичности воздействий на основании внешнего осмотра (диагностики) автомобиля, узла, механизма. Характерными примерами использования этого простейшего метода является определение момента проведения моечных работ по степени загрязнения кузова; момента пополнения охлаждающей жидкости до установления уровня и т. п. Данный метод применяется только для простейших видов воздействия, для общего контроля автомобиля, а в более сложных случаях дает лишь примерные результаты.

8.3. По допустимому уровню безотказности.

Метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при которой вероятность отказа не превышает заранее заданной величины - называемой риском, т. е.

 



где Рд - допустимая вероятность безотказной работы;


Xi - наработка на отказ;


X - гамма - процентный ресурс;


г - вероятность события.


F — 1 - г - риск.


 




 



Для агрегатов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения R'д = 0,9 - 0,95 (90 -95 %) для прочих узлов и агрегатов R"д= 0,85 - 0,90.

Определенная таким образом периодичность значительно меньше средней наработки на отказ и связана с ним следующим образом:

10= в*к = в*x

 в - коэффициент рациональной периодичности, учитывающий величину и характер вариации на отказ, а также принятую допустимую вероятность безотказной работы.

Таким образом, чем меньше вариация случайной величины, тем больше периодичность ТО при прочих равных условиях может быть назначена. Данный метод применяется в следующих случаях:

- при незначительных экономических последствиях отказа данного узла или механизма;

- для массового объектов, когда влияние каждого из них на работоспособность автомобиля, агрегата, относительно невелико;

- при практической невозможности последовательной фиксации каждого объекта. Наиболее широкое применение для крепежных соединений Р = 0,4 - 0,6.


8.4. По удельным затратам на ТО и ремонт - технико-экономический метод. Метод основан на определении суммарных затрат на ТО и Р и их минимизацию. Минимальным затратам соответствует оптимальное 1о период ТО.

Удельные затраты на ТО определяются

Суд. то=S/L

S - стоимость выполнения операции ТО

L - периодичность ТО

Проведенные исследования показали, что при увеличении периодичности разовые затраты на проведение ТО (S) остаются постоянными или незначительно возрастают, а удельные затраты значительно сокращаются.


 



 


Выражение типа CУ = Суд.то + Суд.р называется угловой функцией, экспериментальное значение которой соответствует оптимальному решению.

Данный метод приемлем для определения оптимальных периодичностей большинства операций, не связанных с безопасностью движения. Если при назначении риска учитывать потери, связанные с дорожными происшествиями, то метод может быть применим и для операций, влияющих на безопасность движения.

  В общем виде профилактическая операция состоит из контрольной и исполнительной частей. Одним из методов проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, агрегатов без разборки и является технологическим элементом ТО и Р.


Применение диагностики является развитием предупредительной стратегии ТО и целесообразность проведения предупредительной стратегии с предварительным контролем или без него определяется технико-экономическими расчетами.

Определение периодичности ТО методом статистических испытаний.

Основан на имитации (моделировании) реальных случайных процессов ТО в лабораторных условиях, что дает возможность:

1. ускорить испытания;

2. исключить влияние побочных факторов;

3. резко сократить стоимость эксперимента.


 9.  Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год

  

Расчет количества постов производится раздельно для технологически совместимых групп автомобилей, а также по видам работ ТО и ТР. Число постов зависит от годовой производственной программы предприятия и трудоемкости технических воздействий данного вида, режима работы производственных зон, участков, метода организации ТО, диагностирования автомобилей.

Общее время работа зон ЕО и ТО-1 рекомендуется принимать в 1; 1,5; 2 смены. Это время Тоб должно быть равно межсменному времени:

Тмс = 24 – (Тн + То - Твып) ,

где       Тн - время в наряде, ч;

То - время обеденного перерыва, ч;

Твып - продолжительность выпуска автомобилей на линию.

Время возвращения и выпуска подвижного состава па предприятии следует принимать для ГАТП и ПАТП  [3, табл.4, с.9].

Для зоны ТО-2 время работы принимается равным одной или двум сменам. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы.

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На. универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства.

Необходимым условием проведения TO-1 и ТО-2 на потоке является следующее: для TO-1 12...15. для ТО-2 5...6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12...16 и 7...8) [1, подраздел 2.32, с.34 3.

Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется в следующих условиях:

- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более.

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов 3 и более [3. с.96].

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение TO-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

При расчетном количестве рабочих постов общего диагностировании менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии TO-1.

Углубленное диагностирование автомобилей проводится на индивидуальных специализированных постах.

Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты [3, с.97], [9, табл.5.21, с.71].

Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО.


 


где      - продолжительность смены, ч;


С     - число смен;


 - суточная производственная программа данного вида ТО.


Такт поста  представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост.


- трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел.-ч;


- время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, l-3 мин;

 Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту .[6, с.54 ], [7, табл.8, с.38].

Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста



10. Расчет суточной производственной программы


Количество ТО и КР на один автомобиль или автопоезд за цикл, равный пробегу до капитального ремонта, определяется из выражений:

количество KP: Nk = I;

количество ТО-2:  

 

 

количество ТО-1:


 


количество ЕО-2:                

 


Lео = Lсс для ПАТП, Lео=2...10Lcc для ГАТП


Так как производственная программа рассчитывается на годичный период, то необходимо перейти от цикла к году. Для этого определяется переводной коэффициент цикличности Ц :


Ц = Lг / Lкр ;


 Lг = Дрг  *lcc*Ав   ,


 где      Lг   - годовой пробег автомобиля, км;


Дрг - количество дней работы АТП в году;


lcc   - среднесуточный пробег автомобиля, км;


Ав  - коэффициент выпуска автомобиля на линию.


По статистическим данным Ав = (0,85...098)*Ат (0,97 … 0,985) Т.

  

                                                            

 


Дрц = Дкр + Дт + Дто-тр * Lкр * К’4 / 1000 ,


где      Ат     - коэффициент технической готовности;


Дэц  - дни эксплуатации за цикл;


Дрц  - дни простоя автомобиля в ремонте за цикл;


Дкр - дни простоя автомобиля на КР в специализированном предприятии [I. табл.2.6 ];


Дт     - дни транспортировки автомобиля до АРЗ и обратно, ДТ = (0,1 …0,2)  ДКР ;


Дто-тр  - дни простоя автомобиля на ТР и ТО на 1000 км пробега [1, табл.2.6 ];


К’4 - коэффициент, корректирующий продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации [I, табл.2.11 ].   


Если автомобили данного АТП не подвергаются то Дкр и Дт = 0,  Ат определяется по формуле




 11. Расчет годовых объемов работ


    После определения количества ТО на один автомобиль и переходного, коэффициента цикличности Ц  рассчитывается производственная программа ATП на год:

N2г = Аи * N2 * Ц ;  N1г = Аи * N1 * Ц ; Nео г = Аи * Nео * Ц .

В последующих расчетах учитывается, что каждый автомобиль дважды в год подвергается углубленному ТО-2 - сезонному обслуживанию:

Nсо=2* Аи .

 Д-1 предусматривается для автомобилей при TO-I, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). По опытным данным и согласно нормам [2] число автомобилей, диагностируемых при ТО-1. принимается равным 10 % от годовой программы TO-1.


Тогда                            

 

Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программа TО-2.

Тогда                                     

 



12.  Расчет численности производственных рабочих


При расчете различают технологически необходимое (явочное; число рабочих Рт и штатное Рш.



где       - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел. -ч.


Фм - годовой фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.


 Номинальный годовой фонд времени рабочего места

Фм = (Дкг – Дв - Дп)  Тсм – Дпп *  1 ,


где      Дкг - количество календарных дней в году;


Дв - количество выходных дней в году;


Дп - количество праздничных Дней в году;


Тсм - продолжительность•смены, ч;


Дпп - количество субботних и праздничных дней в году;


1     - час сокращения рабочего дня норед выходными и праздничными днями.


Действительный годовой фонд  времени штатного рабочего

 


Фр = (Дкг – Дв - Дп – Дот – Дуп)  Тсм – Дпп *  1 ,


где   Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего [6,       табл.2.13, c.49]; [10, табл.15.3, с.395]; 


Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.


Отношение  - коэфрщиент штатности.


 


В АТП  практически лежит в пределах 0,90...0,95 и зависит от профессии рабочих. Результаты расчетов свести в табл.11.

Для расчета явочного числа рабочих годовой фовд времени Фм принимают: для производства с нормальными условиями труда - 2070 ч, с вредными - 1830 ч, в [3, табл.30, с.57] и [9, таОл.5.14, с.61] приведены режим работы и годовой фонд времени производственных рабочих разных профессий.


13. Технологический расчет производственных зон, участков и складов


Расчет количества постов производится раздельно для технологически совместимых групп автомобилей, а также по видам работ ТО и ТР. Число постов зависит от годовой производственной программы предприятия и трудоемкости технических воздействий данного вида, режима работы производственных зон, участков, метода организации ТО, диагностирования автомобилей.


14. Режим работы зоны


Общее время работа зон ЕО и ТО-1 рекомендуется принимать в 1; 1,5; 2 смены. Это время Тоб должно быть равно межсменному времени:

Тмс = 24 – (Тн + То - Твып) ,

где       Тн - время в наряде, ч;

То - время обеденного перерыва, ч;

Твып - продолжительность выпуска автомобилей на линию.

Время возвращения и выпуска подвижного состава па предприятии следует принимать для ПАТП  [3, табл.4, с.9].

 Для зоны ТО-2 время работы принимается равным одной или двум сменам. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы.


14. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей


Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На. универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства.

Необходимым условием проведения TO-1 и ТО-2 на потоке является следующее: для TO-1 12...15. для ТО-2 5...6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12...16 и 7...8) [1, подраздел 2.32, с.34 3.

Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется в следующих условиях:

- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более.

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов 3 и более [3. с.96].

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение TO-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

При расчетном количестве рабочих постов общего диагностировании менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии TO-1.

Углубленное диагностирование автомобилей проводится на индивидуальных специализированных постах.

Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты [3, с.97], [9, табл.5.21, с.71].


 


15. Расчет числа постов ТО и линий


Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.


Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО.


 


где      - продолжительность смены, ч;

С     - число смен;

 - суточная производственная программа данного вида ТО.


Такт поста  представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост.

- трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел.-ч;

     - время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, l-3 мин;

 Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту .[6, с.54 ], [7, табл.8, с.38].

Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста



 

15.1. Расчет количества универсальных постов ТО


При выполнении полного объема ТО-2 возможно увеличение времени простоя автомобиля на посту за счет дополнительных работ по устранению неисправностей. Поэтому количество постов ТО-2 определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста,

равного 0,85...0,90, т.е.:


15.2. Расчет специализированных постов диагностирования


При известном годовом объеме диагностических работ Тд-1 и Тд-2  число постов определяется [6, с.55 ], [7, табл.8-9, с.38-39 ]:              


 




где       - годовой объем диагностических работ, чел. -ч;


 - число рабочий дней зоны диагностирования в  году;


  - продолжительность смены


С - число смен;  ч


 - рабочих на посту (1 -2), чел.;


    - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста принимается равным 0,6...075


 


                                                  Заключение


 


                                            Список литературы




1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.:Транспорт:1986. - 72 с.


2. ОНТП-АТП-СТО-80. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта.- М., I960. - но с.


3. ОНТП-01-86. Общественные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Минавтотранс РСФСР. - М., 1986. - 128 с.


4. BCH-01-89. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Минавтотранс РСФСР.- М., 1990. - 52 с.


5. Положение о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (нормативная часть вторая). Автомобили семейства ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978. - 31 с.


6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслужива-ния. - М.: Транспорт, 1985. - 240 с.


7. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломюму проектированию. - М.: Транспорт, 1991, с.


8. Дунаев А.П. Организация проектирования при обслуживании автомобилей. - М,: Транспорт, 1987. - 207 с.


9. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование. - Минск: Высшая школч, 1988. - 205 с.


10. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транспорт, 1983. - 487 с.


11. Афанасьев Л.Л. (альбом) “Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.-216с.


12. Табель технического оборудования и специализированного инструмента для АТП (в читальном зале 1 экземпляр).


13. Методические указания по оформлению курсового и дипломного проектов по специальности 15.05. часть 1 Омск 1991.





 

                                                         





Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.