Детали машин : Расчет числености и расстановка исполнителей в структуре управления предприятием малого бизнеса на строительстве и эксплуатации автомобильных дорог
Расчет числености и расстановка исполнителей в структуре управления предприятием малого бизнеса на строительстве и эксплуатации автомобильных дорог
Министерство
образования Российской Федерации
Сыктывкарский
Лесной институт Санкт – Петербургской лесотехнической академии им. С.М.Кирова
специальность:
Автомобильные дороги и аэродромы.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО ДИЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ»
НА ТЕМУ: «Расчет численности
и расстановка исполнителей в структуре
управления
предприятия малого бизнеса на строительстве
и
эксплуатации автомобильных дорог».
Выполнила: студентка заочной формы
сокращенного обучения 5 курса
Козлова Виктория Георгиевна
шифр : 021619
Проверил: Семенюк И.П.
Сыктывкар,
2004
Исходные данные:
Годовой
объем перевозок грунта Qг = 15
млн.т.км,
Среднесуточный
пробег Lсред.= 200 км,
Коэффициент
использования парка и.п.=
0,5
Коэффициент
использования пробега =
0,48
Грузоподъемность
q= 16тн,
Коэффициент
использования грузоподъемности =1,
Подвижной
состав: КАМАЗ 5511 с прицепом СЗАП 8551-01.
Расстояние
перевозки l1= 25км,
Коэффициент
корректирования трудоемкости:
к1=
III кат.
условий эксплуатации,
к2=базовый
автомобиль с прицепом
к3=климат
холодный
к4=100000
км с начала эксплуатации
к5=1,15
Годовой
фонд рабочего времени:
·
одного
рабочего – 1720 чел.час.
·
вспомогательных
рабочих – 25% от основных,
·
МОП
– 5% от основных,
·
ИТР
– 15% от общей численности рабочих всех категорий,
Режим
работы всей техники 9 часов,
Тариф
на перевозку 1тн/км – 1,3 руб. без НДС.
Зарплата
водителей со всеми надбавками составляет 10% от стоимости перевозок,
Зарплата
ремонтных рабочих всех категорий – 2,5 тыс. руб.,
Зарплата
машинистов дорожно - строительных машин – 6 тыс.руб.,
ФЗП
ИТР 22% от фонда з/платы рабочих,
Удельный
расход шин на 1000 км пробега – 450 руб.,
Удельный
расход топлива на 1 тн/км – 0,45 руб.,
Удельные
затраты на ТО и ТР на 1000 км пробега составляет – 1120 руб.,
Удельные
затраты на ТО и ТР на 100 моточасов – 4500 руб.,
Время
на погрузку одного поезда – 0,5часа, на укладку грунта – 0,5часа,
Коэф.
использования парка для дорожно-строительных машин и.п. стр. м..= 0,75
Периодичность
ТО1= 60 моточасов
ТО2 = 240 моточасов
ТО3 = 960 моточасов
Трудоемкость
для дорожно-строительных машин Ео= 0,5часа
ТО1 = 5 чел. часов
ТО2 = 20 чел. часов
ТО3 = 30 чел. часов,
Текущий
ремонт ТР = 10 чел. часов на 100 моточасов работы,
Сезонное
обслуживание для машин всех видов СО=6 чел. часов,
Норма
расхода топлива для дорожно-строительных машин – 0,5л на 1 тн перемещенного груза,
Налоги
от доходов – 20%,
Налоги
на зарплату – 35,6%,
Накладные
расходы – 25% от затрат на шины, топливо, ТОТР.
В соответствии с индивидуальным заданием
выполнить следующее:
1. рассчитать
количество подвижного состава автотранспорта и дорожно-строительных машин, занятых
на отсыпке полотна дороги.
2. рассчитать
численность личного состава водителей автомобилей и машинистов дорожно-строительных
машин.
3. рассчитать
количество и трудоемкость технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
4. рассчитать
численность основных, вспомогательных рабочих и МОП.
5. рассчитать
численность инженерно- технических работников.
6. предложить
структуру управления предприятием.
7. сформировать
трудовые коллективы .
8. составить
перечень основных задач служб, отделов, трудовых коллективов эталонного
предприятия и произвести расстановку ИТР расчетного предприятия для выполнения
поставленной задачи.
9. составить
штатное расписание управления предприятием.
10. произвести
краткий экономический анализ работы предприятия.
11. сделать
заключение по итогам хозяйственной деятельности и предложить пути экономической
эффективности работы предприятия.
1. Расчет
количество подвижного состава автотранспорта и дорожно-строительных машин.
¨ Расчет
годовой производительности одного автопоезда.
Р = q · · Lсред. · · Дкален. · исп= 16 · 1 ·
200 · 0,48 · 365 · 0,5 = 280320 ткм.грд.
¨ Расчет
количества подвижного состава.
Nавт= = = 53,51 машин = 54 машины
¨
Расчет
количества рейсов.
Nрейсов= = = 37500 рейсов.
¨
Трудоемкость
погрузочных работ.
Тр пог= 37500· 0,5= 18750
маш. часов
¨
Трудоемкость
укладочных работ
Тр укл.= 37500· 0,5=
18750 маш. часов
¨
Среднесуточная
потребность погрузочных работ составляет:
- на погрузку: 18750/250 =75 маш.
часов
- на укладку: 18750/250= 75 маш. часов
При
режиме работы 9 часов потребуется 8 эксковаторов на погрузку и 8 бульдозеров на
укладку грунта. При коэффициенте использования парка для дорожно-строительных
машин и.п.
стр. м..= 0,75, численность составит:
NДСМ= = =22,2 = 22 единицы.
2. Расчет численности личного
состава водителей автомобилей и машинистов дорожно-строительных машин.
¨
Расчет
времени в наряде водителей:
А = 365· 54· 0,5·9= 88695 чел.часов
¨
Время
в наряде машинистов строительных машин есть трудоемкость погрузочных и
укладочных работ. Затраты на погрузку и укладку равны - 18750·2 = 37500 чел.часов
¨
Количество
машиносмен для водителей: 88695/9 = 9855 маш. смен для машинистов: 37500/9=
4167 маш.смен.
¨
Подготовительно-
заключительное время для водителей. Количество машиносмен на 0,3 часа
ПЗВ. 9855·0,3 =2957 чел.часов
¨
Подготовительно-
заключительное время для машинистов 4167·0,5= 2084 чел.часов
¨
Численность
водителей. Время в наряде плюс ПВЗ на годовой баланс рабочего времени –
(88695+2957)/1720=91652/1720=53,29=53чел.
¨
Численность
машинистов – (37500+2084)/1720= 39584/1720=23,01 чел.=23 чел.
3. Расчет количества и трудоемкости
технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
¨
Количество
Ео определится из количества машиносмен – для автопоездов 9855 Ео,
для землеройных – 4167 Ео.
¨
Расчет
годового пробега автопоездов.
Lгод.= 9855·200=
1 971 000 км
¨
По
(Л1) периодичность ТО1 – 3000 км, ТО2 – 12000 км, таб.2.1 и учитывая значения
корректирующих коэффициентов к1 – условий эксплуатации,таб.2.8.,
=0,8, и к3= 0,9 (таб.2.10).Тогда периодичность LТО1=
3000*0,8*0,9=2160, прин. 2000км, при кратности равной 4 ТО2 следует проводить
через каждые 8000км.
¨
По
(Л2) периодичность ТО1 – 60 моточасов – 5 чел. час., ТО2 – 240 моточасов – 20
чел. час., ТО3- 960 моточасов – 30 чел. час., Ео – по количеству машиносмен
0.5 чел. час., СО 2 раза в год – 6 чел. час.
Годовое количество моточасов
определим из соотношения моточасов к машиночасам по условию задачи равному 0,8,
тогда годовое количество моточасов составит 37 500*0.8=30 000 моточасов.
Годовое количество Ео
автопоездов – 9855. Ео бульдозеров и эксковаторов – 4167
Годовое количество ТО1 автопоездов 1971*3/2*4=739,
механизмов 30000*3/60*4= 375,
Годовое количество ТО2 автопоездов 1971/8=
246, механизмов 30000*3/240*4=94
Годовое количество ТО3 механизмов 30000/960=31
Годовое количество сезонных
обслуживаний СО определяется из количества подвижного состава, для автопоездов 54*2=108,
для механизмов 22*2=44.
Трудоемкость технического
обслуживания в соответствии с (Л1) корректируется коэффициентами К2 –
модификации подвижного состава и К5 – размеров предприятия и количества
технологически совместимых групп. К2 – таб. 2.9. – автомобиль с одним прицепом
– 1,15., К5 – таб. 2.12 – до 100 автомобилей, менее 3 групп – 1,15.,
трудоемкость ТО и ТР механизмов не корректируется.
Таб. 2.2 (Л1), табл. 3 (Л2)
¨
Трудоемкость
ЕО автопоездов 9855*0,7*1,15*1,15=9123 чел.час., ЕО механизмов 4167*0,5=2084
чел.час.
¨
Трудоемкость
ТО1 автопоездов 739*4,8*1,15*1,15=4691 чел.час., ТО1 механизмов 375*5=1875
чел.час
¨
Трудоемкость
ТО2 автопоездов 246*20,5*1,15*1,15=6669 чел.час.,ТО2 механизмов 94*20=1880
чел.час.
¨
Трудоемкость
ТО3 механизмов 31*30=930 чел.час.
¨
Трудоемкость
СО автопоездов 54*2*6,1*1,15*1,15=871 чел.час., СО механизмов 22*2*6=264 чел.час.
¨
Трудоемкость
ТР автопоездов
Lн
ск=300000*0,8*0,9*0,8=170000
Пк4=100/170=0,59
К4=1
1971*10,3*1,2*1,15*1,2*1,0*1,15=38662
чел. час., ТР механизмов 30000*10/100=3000 чел.час.
¨
Итого
общая трудоемкость ТО и ТР составит 70049 чел.час.
4. Расчет численности ремонтных
рабочих – основные
70049/1720=41 чел.
-
вспомогательные
41*0,25=10 чел.
- МОП 41*0,05=2
чел.
5. Расчет численности ИТР (53+23+41+10+2)*0,15=20
чел.
6. Предложение по структуре
управления предприятием.
Общее управление –
директор, секретарь – делопроизводитель, ОК (отдел кадров), ОТБ и БД(охрана
труда и техники безопасности) - 4 субъекта управления.
Техническая служба – ПТО
(производственно – технический отдел), ОГМ (отдел главного механика), ОТК
(отдел технического контроля), ОМТС (отдел материально – технического
снабжения), АХО (административно – хозяйственное обеспечение), комплекс ТО И ТР
(технического обслуживания и текущего ремонта), - 6 субъектов управления.
Служба эксплуатации и строительства – зам.директора
по строительной части, диспетчер, начальник автоколонны (табельщик таксировщик),
строительный отдел – 4 субъекта управления.
Экономическая служба – главный
экономист, отдел прогноза и анализа, отдел труда и нормирования зар.платы – 3
субъекта управления.
Бухгалтерский учет – главный
бухгалтер, материальная и расчётная бухгалтерия, бухгалтерия по работе с
клиентами и кассовое хозяйство - 3 субъекта управления.
Итого: 20 субъектов
управления
7. Формирование трудовых
коллективов.
Из состава водителей формируем 2
бригады под управлением не освобожденного бригадира, а из состава машинистов
дорожно - строительных машин создаем одну бригаду машинистов возглавляемую не
освобожденным бригадиром.
Из состава основных ремонтных
рабочих определяем численность комплекса ТО, сумма всех трудозатрат на ТО
составляет: 28387/1720= 17 чел.
Комплекс ТР – постовые работы –
формируется 60% всех трудозатрат на ТР, 41662*0,6/1720=15 чел.
Комплекс РУ формируется из 30%
трудозатрат на ТР, 41662*0,3/1720=7 чел.
Комплекс подготовки производства
формируется из 10% трудозатрат на ТР и составит 2 чел.
Вспомогательные рабочие 70% заняты в
ОГМ на работах по содержаниб инженерных сетей и технологического оборудования,
- 10*0,7=7 чел.
30% вспомогательных и МОП составят
АХО – подразделение по содержанию зданий, сооружений и утилизации отходов – 3+2=5
чел.
8. Составление
перечня основных задач служб, отделов, трудовых коллективов эталонного
предприятия.
Наименование направления
|
Организационное обеспечение
|
Перечень задач управленческого подразделения
|
Должность исполнителя
|
Техническая
эксплуатация подвижного состава
|
Производственно-технический
отдел
|
Учёт подвижного
состава агрегатов, шин, расхода топлива, запасных частей, эксплуатационных
материалов, выполнения планов ТО и ремонтов атомобилей. Разработка и
внедрение планов оргтехмероприятий по развитию производства, внедрению новой
техники и технологии, механизации трудоёмких процессов при производстве ТО и
ТР.
|
инженер ПТО
|
Производственный
отдел
|
Организует
исполнение технологических процессов производства ТО и ТР. Обеспечивает
исполнение планов оргтехмероприятий по развитию производства, внедрению новой
техники, механизации трудоёмких процессов и улучшению условий труда на
ремонте и обслуживании подвижного состава
|
Начальник комплекса
ТО и ТР и РУ и ПП
|
Отдел технического
контроля
|
Организует
контроль технического сосотояния подвижного состава, качества ТО и ТР, учёт и
анализ причин отказов автомобилей в работе, контроль за подвижным составом по
продолжительности работы на линии, по учёту пробегов за смену и остатков
топлива в баках
|
Начальник
автоколонны
|
Техническая
эксплуатация коммуникаций и оборудования
|
Отдел главного
механика
|
Организует
техническую эксплуатацию технологического оборудования, грузоподъёмных
механизмов, сосудов, работающих под давлением, инженерных сетей электроснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Организует работу по защите
окружающей среды от вредных воздействий производства, обеспечивает
эксплуатацию приборов учёта расходования энергетических ресурсов и их
экономное расходование.
|
Главный механик
|
Техническая
эксплуатация зданий и сосоружений территории
|
Административно-хозяйственный
отдел
|
Организует
содержание и техническую эксплуатацию зданий и сооружений и территории
предприятия. Обеспечивает уборку, очистку территории, утилизацию отходов, текущий
ремонт зданий и сооружений, пропускной режим, охрану объектов и территории.
Разрабатывает и осуществляет мероприятия по противопожарной безопасности, содержит
добровольную противопожарную дружину, несёт ответсвенность за противопожарную
оснащённость объектов недвижимости.
|
Начальник АХО
|
Охрана труда
|
Отдел охраны труда
и техники безопасности
|
Организует работу
по предупреждению травматизма на производстве, ведёт учёт по вопросам охраны
труда, аттестации и паспортизации рабочих мест. Контролирует исполнение
законодательства по охране труда, ведёт учёт и отчётность по производственному
травматизму.
|
Инженер ОТ и БД
|
Экономическая служба
|
Отдел материально-технического
снабжения
|
Обеспечение
строительными эксплуатационными материалами, оборудованием, запасными
частями, ведение складского хоз-ва.
|
Начальник
снабжения
|
Отдел эксплуатации
|
Организация работы
личного состава строительных и эксплуатационных участков, организация работы
подвижного состава автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин,
контроль качества выполнения работ, организация системы учета объема
производства
|
инженер-экономист
|
Отдел маркетинга
|
Разработка планов
производства, составление договоров и контроль их исполнения, прохождение
финансирования, исполнение планов доходов.
|
Главный экономист
|
Бухгалтерия
|
Бухучет, налоговый
учет, отчетность, учет материалов, расчет с клиентурой, расчеты по зарплате.
|
Главный бухгалтер,
бухгалтер
|
Отдел планирования
и анализа
|
Анализ текущей
хозяйственной деятельности, разработка перспективных планов экономического
развития.
|
Экономист
|
Отдел труда и зарплаты
|
Разработка
положений по оплате труда, учет труда и организация зарплаты.
|
Бухгалтер-экономист
|
Служба внутреннего контроля
|
Отдел кадров
|
Учет движения
кадров, обучение и повышение квалификаций кадровых рабочих и ИТР, аттестация
и др.
|
Инженер ОК
|
Диспетчерская
|
Оперативное
управление подвижным составом машин и механизмов, личным составом
подразделений, учет и обработка первичной пр-ной документации.
|
Диспетчер
|
9. Составление штатного расписания.
Фонд зарплаты водителей – 15 000
000*1,3*0,1=1 950 000 руб.
Фонд зарплаты машинистов 23*6
000*12=1 656 000 руб.
Фонд зарплаты ремонтников – 41+10+2=53*2
500*12=1 590 000 руб.
Фонд зарплаты ИТР – (1 950 000+1 656
000+1 590 000)*0,22=1 143 120 руб.
Месячный фонд зарплаты ИТР
составляет – 1 143 120/12=95 260 руб., средняя зарплата ИТР составляет 4 763
руб., что соответствует уровню зарплаты начальника отдела.
10. краткий экономический анализ
работы предприятия.
Доходы
от транспортной работы – 15 000
000*1,3=19 500 000 руб.
От работы машин и механизмов – 37
500*400=15 000 000 руб.
Расходы :
зарплата 1 950+1 656+1 590+1 143,12=6 339,12
тыс. руб.
Налоги на зарплату 6 339,12*0,356=2 256,73
тыс. руб.
Другие налоги (19 500+15 000)*0,2=6
900 тыс. руб.
Расход шин 1971*450=886,950 тыс.
руб.
Расход топлива автопоездами 15 000
000*0,45=6 750 тыс. руб.
Затраты на ТО и ТР машин 1 971*1 120=2 207,520
тыс. руб.
Количество погруженных и уложенных
тонн грунта 15 000 000/25=600 000тн,
Расход топлива на погрузку и укладку
грунта 600 000*(0,5+0,5)*9=5 400 тыс.руб.
Затраты на ТО и ТР машин 30 000*4500=1
350 тыс. руб.
Накладные расходы (886,95+6 750+2 207,520+5
400+1 350)*0,25=4 148,62тыс. руб.
ИТОГО расходов: 36 238,94 тыс.
руб.
Финансовый результат: 19 500 +
15 000 – 36 238,94 = - 1 738,94 тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Служба
внутреннего
контроля
|
|
|
Утверждаю:
Численность в количестве 20 человек
С месячным фондом
з/платы 95 260 руб.
Директор ООО «Дорстрой»
Серов Д.П._______________________
«____»____________________ 200___г.
ШТАТНОЕ
РАСПИСАНИЕ.
№ п/п
|
Должность
|
ФИО
|
Должностной оклад
|
Районный коэффициент
|
Северная надбавка
|
Всего в руб.
|
1
|
Директор
|
Серов
Д.П.
|
3394
|
679
|
1697
|
5770
|
2
|
Зам.
директора
|
Чесноков
Н.Б.
|
2941
|
588
|
1471
|
5000
|
3
|
Главный
бухгалтер
|
Михеева
Е.И.
|
2900
|
580
|
1450
|
4930
|
4
|
Главный
экономист
|
Дейберт
А.М.
|
2918
|
583
|
1459
|
4960
|
5
|
Начальник
снабжения
|
Лобач
О.С.
|
2823
|
566
|
1411
|
4800
|
6
|
Начальник
комплекс
ТО
и ТР
|
Тепляков
В.В.
|
2765
|
553
|
1382
|
4700
|
7
|
Начальник
комплекс
РУ
и ПП
|
Бубырь
А.Ф.
|
2765
|
553
|
1382
|
4700
|
8
|
Начальник
АХО
|
Пятакова
Т.А.
|
2729
|
546
|
1365
|
4640
|
9
|
Главный
механик
|
Голубев
А.В.
|
2741
|
548
|
1371
|
4660
|
10
|
Инженер
ОК
|
Конык
Э.Н.
|
2735
|
547
|
1368
|
4650
|
11
|
Начальник
автоколонны
|
Галингер
И.А.
|
2794
|
559
|
1397
|
4750
|
12
|
Инженер
ОТ и БД
|
Заяц
Т.А.
|
2765
|
553
|
1382
|
4700
|
13
|
Инженер-экономист
|
Тишкин
И.И.
|
2729
|
546
|
1365
|
4640
|
14
|
Инжененр
ПТО
|
Яшина
Н.П.
|
2765
|
553
|
1382
|
4700
|
15
|
Бухгалтер-экономист
|
Мурина
Л.П.
|
2747
|
549
|
1374
|
4670
|
16
|
Экономист
|
Сажина
Л.М.
|
2735
|
547
|
1368
|
4650
|
17
|
Бухгалтер
|
Сидоров
П.В.
|
2718
|
544
|
1358
|
4620
|
18
|
Диспетчер
|
Петрова
А.М
|
2718
|
544
|
1358
|
4620
|
19
|
Секретарь-делопроизвод.
|
Тарачёва
В.В.
|
2706
|
541
|
1353
|
4600
|
20
|
Начальник
участка
|
Иванов
Р.Т.
|
2647
|
529
|
1324
|
4500
|
|
Всего:
|
|
|
|
|
95260
|
|